Убасси (Чебоксары, Чувашия). КАК ШКОЛЬНИКИ МОГУТ ПОМОЧЬ ФУРСЕНКО

Dec 21, 2009 00:27

Как школьники могут помочь Министру образования в работе над ошибками?

Мои предложения таковы.

1. В связи с тем, что в школьных учебниках наличествует масса грамматических и фактических ошибок, предлагаю рассмотреть вопрос о том, чтобы на уроках русского языка в старших классах использовать именно данные учебники в КАЧЕСТВЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

2. При переиздании учебников для школ учесть замечания и поправки учащихся.

3. Сэкономленные средства использовать на создание ГОНОРАРНОГО ФОНДА для поощрения учителей и учащихся, участвующих (!) в данной работе.

Необходимость такого, на первый взгляд, абсурдно-нестандартного подхода мотивирую следующей ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ. Не обязательно быть филологом, чтобы обнаружить десятки фактических и грамматических ошибок в том или ином школьном учебнике. Обилие наукообразных слов в учебниках истории, русской литературы, скрывающие скудную мысль их авторов, совершеннейшее неумение живо и доступно излагать материал в учебниках биологии, химии, физики, плюс ко всему стилистические ляпы - вот далеко не полный перечень претензий, которые предъявляют родители, учителя, более того, сами ученики к Министерству образования РФ. Дело дошло до того, что сам министр Фурсенко был вынужден признаться: более половины школьной литературы содержит фактические и грамматические ошибки.

Чтобы не быть излишне субъективным, привожу примеры, предложенные источником inauka.ru: «Учебник по астрономии: «Перемещение звезд и планет происходит по звездному куполу». Учебник по физике: «Время - это мера скорости, а структура аморфных тел напоминает макароны». Учебник по природоведению: «В российских лесах водятся разные животные - волки, медведи и львы».Учитель физики Алексей Соколов приводит примеры. «Физика за 10-й класс». Автор - Касьянов В. А. (издательство «Дрофа», 2003 год, 5-е издание). Страница 3: «Сама природа, подобно бесконечной рулетке, выбрасывает повторяющиеся события». Страница 70: «…перемещение звезд и планет по звездному куполу». Разве есть звездный купол? «А может быть, и земля еще стоит на трех китах?» - спрашивает Соколов».

Итак. уважаемые учителя-русисты, предложите своим ученикам поработать хотя бы над данными текстами. А учителя физики и астрономии вам скажут "спасибо", ибо вы, кроме своих утилитарных задач, будете креативно "вбивать" в головы учващихся (да еще и на своих уроках!) темы по другим дисциплинам. Дальше-больше: открываем учебники истории для старших классов! И работаем.
1 2 3 4 5

Просмотров статьи: 127

С креативным приветом! Станислав УБАССИ. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22141/

Министр образования Фурсенко учебники ош

Previous post Next post
Up