У Твиттера есть много применений. В каждом - новые возможности. Недоступные ранее в таком виде. Что отличает Твиттер от других средств массовой коммуникации? Что создает уникальные возможности?
Главное в Твиттере
Твиттер - это микроблог. Каждая запись - не больше 140 символов. Мысль, совет, подсказка, информация, вопрос и ответ. Здесь выражаются предельно четко и лаконично. Здесь учатся мыслить иначе. Твиттер побуждает перестроить мышление вообще. Очистить его от шелухи. Стиль непревзойденного Исаака Бабеля, помните? Краткие и емкие фразы. Без украшений. Новое время. Новые инструменты. Новые возможности и перспективы.
Система фолловерства. Она - гениальна. Ты «следишь» за тем, кто интересен тебе. Он - за теми, кто интересен ему. Так строится гигантская сеть. С одной стороны, фолловят и листят по интересам. С другой стороны - по городам, странам, языкам. С первыми ты общаешься по интересам. Со вторыми - по локальным событиям.
Система ретвита. Еще один отжиг создателей Твиттера. Возможность переслать информацию дальше. Сохранив данные автора первого твита. Можно найти первого очевидца. Можно задать вопрос. Который принесет обратно ответ, решение, подсказку. То, что затрагивает многих, прокатывается ретвитами по всей гигантской сети. За какие-то десятки минут. Журналисты еще не выехали на место. А Твиттер уже в курсе. Уже обсуждает.
Хэш-теги. Особый синтаксис Твиттера. Информацию по теме легко отследить. Клик на хэш-теге - и она перед вами. Оцените сами.
Скорость публикации. Скорость чата. Скорость аси. 140 символов не позволяют растекаться. Пишешь четко, емко и - быстро. Публикуешь быстро. Сама по себе скорость - не уникальна. Но сочетание с другими характеристиками создает особую ценность.
Новый стиль мышления. Я говорил, помните? Еще одно явление новой эпохи: резко возрос поток информации. Ее нужно уметь обработать быстро и эффективно. Не сойти с ума. Не словить передоз. Усвоить, Освоить. И, может быть, применить. Может здесь и сейчас. Может - завтра. Неважно. Избранное? Бросьте. Вы к нему не вернетесь. Сотни ссылок будут лежать мертвым грузом. 3 тысячелетие предполагает новую скорость мышления. И новый темп восприятия. Прочитать 2 десятка статей. Прослушать пару подкастов. Просмотреть десяток видео и 3 десятка фото. 2 статьи написать. Плюс пяток твитов. И - не отрываясь от текущей работы. Это может каждый, кто прошел закалку в Твиттере. Не надо себя принижать. Захотел. Начал действовать. Все.
Твиттер: области применения
Я начну с банального и понятного. Вы не будете зевать. После банального - полезное.
Микро-блог. Да, можно использовать Твиттер как просто Микроблог. Постить ссылочки на свои сайт(ы)-проект(ы). Или - постить ссылочки на все, что затрагивает интересующую Вас тему и попалось на глаза. Тематический Микроблог - штука, которая может быть полезной.
Помоги дальнему. Увидел вопрос? Знаешь - ответил. Не знаешь - идешь мимо.
Найди помощь. Вам нужен быстрый ответ. Поисковики его не дают. Или - специфичное знание. То, чего нет в сети. То, что есть только в головах. Спросил - получил.
Будь репортером. Увидел происшествие? Сообщи! Может быть, ты окажешься первым. Сегодня, в первые дни 2010 года, Тви в Украине еще относительно немного. Но завтра здесь будут миллионы. В 2010-м на Твиттер обратят пристальное внимание СМИ. В 2011-м на него обратит внимание МЧС. В 2012 - пожарные, милиция, коммунальные службы.
Сеть друзей. Твиттер - уникальная площадка. Не интимная зона, но сближает. Здесь раскрываются даже замкнутые люди. Новая площадка взаимопонимания. И взаимопомощи.
Новая площадка для бизнеса. Украинская аудитория Твиттера в 2010-м году превысит 500 тысяч человек. И это будут самые активные. Лучшие люди страны. У них есть потребности. Как в Твиттере, так и за его пределами. Успешные примеры монетизации есть в обеих плоскостях.
Анализируй это! Контент Тви-пространства поддается анализу. Это - уникальная возможность узнать, что уже говорили о рынке, компании, человеке. Как говорили. И поднять обсуждение кого-либо, чего-либо.
Быть ближе к клиенту. Году в 2011-2012 мониторинг Твиттера станет обязательным. Как минимум - для PR-отделов крупных компаний и банков. Обратная связь позволяет гасить недоразумения, решать острые вопросы, снимать проблемы. Те, кто оценил Твиттер первым, уже считают дополнительную прибыль.
Тенденции
Твиттер изменит людей, СМИ, страны и сам мир. О том, какие перемены принесет Твиттер, мы поговорим в отдельной статье.