В данном посте я попытаюсь описать процесс роста сознания от уровня Индивидуалиста и выше, основываясь с одной стороны на статье Сюзанны Кук-Гройтер "Девять Уровней Развития Эго", с другой на своем личном опыте.
РЕСПЕКТ!!! Прекрасный текст. Получила огромное удовольствие:легко, четко, кратко, по сути, образно. Выделенная тема субличностей четко показывает диагоностический психологический аспект, методы и напраления работы. Я, к сожалению, все никак не могу подойти к самостоятельному осмыслению "9 уровней" Кук-Гройтер, нет времени. А тут такой прекрасный анализ. Спасибо огромное. Интересные термины - "прозрачная и жесткая тень" Яркий образ крепости с амбразурами- голосами. :)
Не все так ясно, как хотелось бы. Карта территории, которую дала Кук-Гройтер, для меня более удобна в применении, чем та же СД. Я просто предпринимаю попытки расставить на этой карте некоторые опознавательные знаки, облегчающие движение. Так, уже довольно понятно, какими практиками можно переводить с Добросовестного уровня на Индивидуальный. С Индивидуального на Автономный. Дальше сложнее... Наметки есть...
Очень здорово! Спасибо! Особенно за эту часть " И именно начиная с Осознающего Конструкт и Единства, перестает работать концепция субличностей. Ей на смену приходит понимание того, что все голоса - это перспективы, способы взгяда на мир. Причем взгляда в основном из ранней конструкции эго. А до этого эго - крепость с амбразурами. Амбразура - определенный голос, допущенный у участию в сознании. Уже на Автономном мы покидаем эту крепость. Оказываясь в многоперспективном мире."
Объясняет для меня очень многое по поводу бесед, в которых я спорила с пеной у рта, что нету никаких самостоятельных субличностей, а мне в свою очередь пытались доказать обратное. :)))) оказывается все дело было просто в уровнях развития эго.
"Перестает работать концепция субличностей" - все же мое не совсем корректное утверждение, следовало бы заменить на "ее сменяет концепция перспектив целостности". А в целом - это тема для меня очень интересна - какие терапии и какие тренинги, воркшопы и т.д. с какого уровня и для каких. Чтобы придать конкретики моему чисто эмпирическому наблюдению, которое состоит вкратце в следующем: 1. Если человек попадает на тренинг, и ему все понятно, скучно, у него впечатление, что его пытаются куда-то втиснуть, где ему тесно - значит он попал на предшествующий уровень. 2. Если интересно, классно, понятно - на своем, но это будет трансляцией (то есть набором дополнительных знаний, но не трансформацией). 3. Если понимание дается с определенным трудом, но оно доступно, расширяет, вдохновляет, дает перспективы - попал на "зону ближайшего развития". 4. Если совсем темный лес (ни понимания того, что происходит, ни осознания и прочего) - в дальние уровни...
Comments 4
Прекрасный текст. Получила огромное удовольствие:легко, четко, кратко, по сути, образно. Выделенная тема субличностей четко показывает диагоностический психологический аспект, методы и напраления работы.
Я, к сожалению, все никак не могу подойти к самостоятельному осмыслению "9 уровней" Кук-Гройтер, нет времени. А тут такой прекрасный анализ. Спасибо огромное.
Интересные термины - "прозрачная и жесткая тень"
Яркий образ крепости с амбразурами- голосами.
:)
Reply
Reply
Особенно за эту часть " И именно начиная с Осознающего Конструкт и Единства, перестает работать концепция субличностей. Ей на смену приходит понимание того, что все голоса - это перспективы, способы взгяда на мир. Причем взгляда в основном из ранней конструкции эго. А до этого эго - крепость с амбразурами. Амбразура - определенный голос, допущенный у участию в сознании. Уже на Автономном мы покидаем эту крепость. Оказываясь в многоперспективном мире."
Объясняет для меня очень многое по поводу бесед, в которых я спорила с пеной у рта, что нету никаких самостоятельных субличностей, а мне в свою очередь пытались доказать обратное. :)))) оказывается все дело было просто в уровнях развития эго.
Reply
1. Если человек попадает на тренинг, и ему все понятно, скучно, у него впечатление, что его пытаются куда-то втиснуть, где ему тесно - значит он попал на предшествующий уровень.
2. Если интересно, классно, понятно - на своем, но это будет трансляцией (то есть набором дополнительных знаний, но не трансформацией).
3. Если понимание дается с определенным трудом, но оно доступно, расширяет, вдохновляет, дает перспективы - попал на "зону ближайшего развития".
4. Если совсем темный лес (ни понимания того, что происходит, ни осознания и прочего) - в дальние уровни...
Reply
Leave a comment