Кен Уилбер "Интегральная Духовность" Глава 6.

Jul 03, 2010 14:07

Продолжение шестой главы "Тень и отторгнутое "я". начало здесь

ПРОШУ ВСТАТЬ НАСТОЯЩЕГО ФРЕЙДА!

Вся идея психодинамического бессознательного, на самом деле, родилась в рамках этого типа преживательных свидетельств и исследований, - это целиком и полностью открытие зоны 1. Обычно мало кто помнит, что Фрейд, к примеру, был гениальным феноменологом, который во многих своих работах затрагивал именно эту разновидность внутренней феноменологии и герменевтики (феноменологии - в случае моих собственных переживаний от 1-ого лица, а герменевтики - в случае, когда мои собственные импульсы становятся побуждениями и символами 2-ого и 3-го лица, требующими герменевтической интерпретации, как если бы я говорил с кем-то другим: эти симптомы, что же они означают?).

Такое понимание Фрейда вовсе не притянуто за уши: это понимание, невидимое за стандартным переводом работ Фрейда, выполненным Джеймсом Стрэчи. Немногие знают, что Фрейд никогда - ни разу - не использовал терминов "эго" или "ид". В действительности же Фрейд в своих работах использовал местоимения "я" и "оно". В немецком они так буквально и пишутся. Стрэчи решил использовать латинские слова "эго" и "ид" для того, чтобы придать Фрейду научное звучание. В переводах Стрэчи предложение могло звучать следующим образом: "Так, рассматривая сознание, я вижу, что эго обладает определенными импульсами ид, которые тревожат и расстраивают его", - что звучит наподобие размышлений о третьем лице. Но в действительности Фрейд писал:"Так, рассматривая свое сознание, я обнаруживаю, что мое "я" имеет определенные импульсы "оно", которые тревожат и расстраивают "я". Как было мною отмечено, Стрэчи использовал латинские термины "эго" и "ид" вместо "я" и "оно", потому что считал, что от этого Фрейд будет звучать более научно. И чего он добился на самом деле, так это внесения путаницы в учение Фрейда - блестящего феноменолога отвергнутой самости.

Самое, вероятно, известное обобщение главной цели психотерапии сформулировано Фрейдом и звучит следующим образом:"Где был ид, там должно быть эго". А вот что Фрейд написал в реальности:"Где было оно, тем я должен стать".

Разве не красиво? "Где было оно, тем я должен стать". Я должен найти отчужденные части самого себя - "они" - и возвратить их в "я". Даже сегодня трудно найти более точную формулировку того, что же представляет собой психотерапевтическая работа с тенью.

Подход, который мы используем в Интегральном Институте, не ограничен одним только Фрейдом или Юнгом: мы не используем слово "психодинамический" в том же самом смысле, в котором это делал Фрейд, равно как не используем мы и слово "тень" в том значении, которое ему придавал Юнг. Однако я хочу вкратце затронуть основные вопросы того, чем занимались первые психодинамические исследования, поскольку сама по себе их методология столь же достоверна сегодня, сколько будет достоверна и завтра - и даже, наверное, в еще большей степени сегодня, ведь сейчас о ней быстро забывают, спеша принять таблетку (в ВП) или изгнать тень при помощи медитации (в ВЛ), тогда как ни один из этих методов в ее отношении не поможет.

Так что давайте здесь отвлечемся на краткий экскурс в историю, а затем я поделюсь с вами, как мы улучшили эту ключевую практику обнаружения, общения и возвращения тех аспектов самих себя, которые нас больше всего страшат и которым мы наиболее сильно сопротивляемся...

Интегральный Институт, Кен Уилбер, Тень, Интегральная Духовность, Фрейд, психология, Юнг

Previous post Next post
Up