Вероятно, причина этого в том, что собственно безвизом пока пользуется лишь малая часть выезжающих граждан Украины. Биометрических паспортов меньше трети + у многих даже в е-паспортах стоят действующие мультивизы.
Якби в Україні існувала судова система, можна було б просто купити квитки на літак чи автобус іншої компанії, по поверненню надіслати запит на компенсацію коштів - проблема вирішена.
Я так розумію, в автобусників нема свого «тіматіка» (хіба шо у великих компаній типу Євролайнс), так шо довести свою рацію на місці радше неможливо.
А зачем им «тиматик»? Это авиакомпания попадет на деньги, если кого-то по прилету не пустят. А с автобусом все проще - высадят в поле и иди себе назад, транспортная компания ни при чем. Это какой-то совковый атавизм - обязательно рыло в чужие дела сунуть больше, чем требуется.
Та от нє, здається, пару років тому зобов’язали автоперевізників перевіряти візи, і штрафи за таке. Шось не можу нагуглити цей закон.
Потягів це теж стосується, до речі, хоча менше виконується. Але у 2015 році, коли відновили контроль між Австрією і Німеччиною, вахтери прикордонних електричок не пускали нікого без документів/віз у Куфштайні (про це попереджувалося ше по дорозі в Австрію, шо назад без документів не посадять на потяг).
Раніше лоукостів узагалі не було, я часто їздив у Європу автобусами, візових перевірок не було. Кого завертали, той лишався на кордоні.
Евролайнз немного специфические в плане проверок документов. Помню они меня напрочь не хотели садить на автобус Москва-Киев без миграционной карты, хотя какое вообще им до этого дело, если российские пограничники меня не выпустят то автобусной компании от этого ничего не будет. Но как ни странно, их автобус тормознули типа ДПС или что-то в этом роде на границе Московской области и супер-тщательно проверили у всех документы (включая собственно миграционные карточки, патенты и прочую макулатуру у кого что было), хотя не понимаю вообще какой смысл это делать у людей которые выезжают из страны (т.е. нелегалами быть они уже точно не планируют). Всё это мне показалось крайне подозрительно (на автобусах других компаний никогда ничего подобного не наблюдал), по этому больше ими не езжу.
Comments 8
Я так розумію, в автобусників нема свого «тіматіка» (хіба шо у великих компаній типу Євролайнс), так шо довести свою рацію на місці радше неможливо.
Reply
Reply
Потягів це теж стосується, до речі, хоча менше виконується. Але у 2015 році, коли відновили контроль між Австрією і Німеччиною, вахтери прикордонних електричок не пускали нікого без документів/віз у Куфштайні (про це попереджувалося ше по дорозі в Австрію, шо назад без документів не посадять на потяг).
Раніше лоукостів узагалі не було, я часто їздив у Європу автобусами, візових перевірок не було. Кого завертали, той лишався на кордоні.
Reply
Что есть:
1) Обязанность перевозчиков проверять документы у тех, кто въезжает по воздуху и морю (1986 год, Шенгенская конвенция, ст.26: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:42000A0922(02):en:HTML)
2) Штрафы за нарушение ст.26 ШК (2001 год, Директива Евросовета, ст.4: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2001:187:0045:0046:EN:PDF)
3) Общее требование ко всем перевозчикам обеспечивать возврат тех, кому отказано во въезде (2016, Шенгенский пограничный кодекс: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1498484947316&uri=CELEX:32016R0399).
Reply
Reply
Leave a comment