Предыдущие записи:
Мариуполь (часть 1): Исторический центр Исторический центр металлургическо-морского города со сталинскими домами мы уже посмотрели, так что движемся дальше. В этой части будут современные массивы и околицы. Может это не такие показательные объекты, но большая часть жилых районов Мариуполя - это спальные массивы и частный сектор.
1. Памятник Ленину на проспекте Ленина. Прикольно смотрится на фоне капиталистических супермаркетов.
В современном центре и вдоль центрального проспекта Ленина есть памятники, а вот околицы выглядят уныло и депрессивно. Жильё скорее всего не строится - новых высоток не видели. В стороне от основных дорог много недостроенных домов. И достопримечательности преимущественно в центре. Так что если не учитывать исторический центр, то город кажется мрачным и депрессивным.
Может тут и погода сыграла роль. В первый день поездки было солнечно и жарко, а во второй день похолодало и небо было пасмурным.
Символ советской эпохи обязательно присутствует во всех крупных городах. Вот какой Владимир Ильич в Мариуполе. Стоит хмурый, мол, "Металлурги, даёшь сталь родине!"
2. Ленин крупным планом.
3. Вид с другой стороны.
4. Возле вождя мирового пролетариата установлена сцена.
Центральная улица - проспект Ленина не слишком уж длинная. Всего-то 4, 5 км. Стоит отойти от исторического центра на пару перекрёстков, и начинается окраина.
5. В городе много вот таких деревьев (проспект Ленина).
6. Да тут уже и клёны расцветают в небольшом сквере.
7. Город буквально утопает в зелени.
8. Барельефы на городской библиотеке.
9. Горсовет.
10. Ещё один Шевченко. На площади Кирова. За памятником стрёмные поцоны.
11. Город весь в цветах. По всему Мариуполю полно всяких парков и скверов.
12. Проспект Металлургов, который идёт от моря до завода "Азовмаш".
Посмотрите на дороги. Это ж бетонка!
13. Между многоэтажками какие-то перемычки. Зачем?
14. Оформление ресторана.
15. Вот и первая "фишка" города. Дороги-то не асфальтовые, а бетонные!
16. Современные спальные массивы Мариуполя выглядят так. Это бульвар Шевченко. Дома типовые, но как видите, много зелени. Причём не только лиственных, но и хвойных пород. Сосновые посадки и озеленение города - это вторая отличительная особенность Мариуполя.
17. Дальше проспект Металлургов пересекает речка Кальчик, за которой начинается Ильичёвский район. Из-за дождя в том районе не фотографировал, хоть памятники и парки там есть.
18. Набережная Кальчика.
19. Вид на Ильичёвский район и заводские трубы. Перед ними колесо обозрения в парке Культуры и отдыха им. Гурова.
20.
21. По другую сторону речки - гипермаркет "Амстор".
Кстати, о супермаркетах. В Мариуполе есть всеми известные бренды.
А теперь заглянем в Орджоникидзевский район. Он находится за "Азовсталью".
Эх, хотелось бы там поснимать панорамы с обзорных площадок, но торопились.
22. Вот третья особенность Мариуполя. Горизонтальные светофоры. Чем это обусловлено, не понимаю.
23. Четвёртая особенность - огромное количество недостроенных домов. На фото - микрорайон в квартале улиц Пашковского - просп. Победы - улиц Миклухо-Маклая и Гугеля.
24. Краны есть, но строительные работы не ведутся.
25.
26. Некоторые дома почти готовы.
27. Парк им. Лепорского.
28. Проспект Победы - центральная дорога Орджоникидзовского района.
29. Памятный знак-орден на разделительном бульваре.
30. Улица Пашковского.
31. Гостиница "Азовсталь".
Разворачиваемся и едем в центр. Будем смотреть западную и приморскую части города.
32. Памятник-самолёт в парке 50-летия Победы.
33. В парке цветёт алыча.
34. Там же расположен единственный замеченный автомобильный мост. По-сути, это западная окраина Мариуполя.
35. Место для курения на автостанции.
Там, кстати, было страшновато фоткать. Чего-то на автостанции крутилось много ППСников. Ну а чё, мы втихаря фоткаем, никому не мешам. Однако из соображений безопасности пошли дальше.
36. Внезапно! Железнодорожный шлагбаум вместо ворот. :)
37. Многоуровневый гаражный комплекс.
38. Заброшек и недостроев в Мариуполе полно.
39. Новая гостиница на улице Громовой.
40. Улица с труднопроизносимым названием - Бахчиванджи. Снято около троллейбусного парка.
В первый день поездки съездил на морвокзал. Правда, к порту не подходили, так как первоочередной задачей было исследование транспортной системы. А я походу фоткал местные достопримечательности.
41. Проспект Адмирала Лунина.
42. Снова "заброшка"-недострой около проспекта Адмирала Лунина.
43. На доме пугающая надпись: "Опасная зона".
Вот такое впечатление от современных районов и жилых околиц. Но это ещё не всё. В продолжении напишу об одноэтажном Мариуполе, промзоне, железной дороге и общественном транспорте.