Кто управляет миром. История появления ФРС.

Nov 14, 2024 21:04


Продолжение, предыдущая часть. Продолжаю цитировать книгу Тома Бернетта, Алекса Геймза. Я уже ранее отмечал любопытный психологический факт,когда наши доморощенные "конспирологи", упоминая создание американской ФРС, цитируют зарубежных "коллег", при этом даже ленясь прочесть описание в Википедии, как функционирует вообще Федеральная Резервная Система, кто ею управляет, как вообще развивалась экономика США до начала ХХ века, когда ФРС и возникла.
Прояви они небольшое любопытство, минут на 15 "сёрфинга", они бы понял, что американцы изначально были очень ограниченными людьми, и главная идея, которая довлела над ними - не дать государству ограничить их суверенные права. До ФРС в САСШ было 2 центробанка, но Белый дом, составленный из тех же ограниченных (а других откуда взять?!) сектантов-фанатиков, вставлял палки в колеса, и не продлевал лицензию.
В результате, каждые 4 года в США проходил очередной банковский кризис, с закрытиями десятков банков. С деньгами вкладчиков, как вы понимаете. Коммерческие банки не имели никакого коррегирующего центра-надсмотрщика. В этот "благодатный" период т. н. «Свободной банковской эры» (англ. Free Banking Era; с 1837 по 1866) было выпущено около 8000 различных видов денег; эмитентами выступали отдельные штаты, муниципалитеты, частные банки, железные дороги, магазины, рестораны, церкви и даже отдельные индивиды. Организации того времени, выпускавшие деньги, получили название «рискованные банки» (wildcat banks). Аферы с "ваучерами" помните? Примерно то же самое.

При этом, в Западной Европе такого "разгула демократии" не было, т.к. во всех указанных странах уже был ЦБ.
В большинстве штатов банкам законодательно запрещалось открывать филиалы, поэтому в каждом, даже маленьком городке был свой собственный банк - к началу 1900-х их насчитывалось более 27000 (для сравнения, на середину 2023 г. в США более 4600 банков, участвующих в системе страхования вкладов).
Банковская система США напоминала пирамиду: более мелкие региональные банки хранили резервы в более крупных городских банках, а те - в нью-йоркских банках. Поэтому быстро вернуть деньги, чтобы выдержать набеги вкладчиков, большинство банков не могли, а такие «вертикальные связи» в финансовой системе способствовали быстрому распространению кризисов. В октябре 1907 г. это привело к массовому банкротству банков, вызванному цепной реакцией, которую спровоцировал обвал на Нью-Йоркской фондовой бирже после неудачных спекуляций.
Если бы в США был ЦБ, он выступал бы для банков во время кризисов кредитором последней инстанции, то есть кредитовал «здоровые» банки, помогая им пережить тяжелые времена. В упомянутый кризис 1907г Морган по своей инициативе пытался смягчить его последствия.
Он организовал пул финансистов, который собрал $25 млн ( почти $1,9 млрд в ценах 2022 г.) для поддержки брокерских домов, столкнувшихся с невозможностью выполнять свои обязательства. Еще столько же Морган собрал для спасения крупнейшего брокера на Уолл-стрит Moore & Schley: чтобы получить эту сумму, Морган запер банкиров на ночь в разных комнатах своей библиотеки на Мэдисон-авеню и постепенно выпускал тех, кто наконец соглашался «скинуться». Дополнительно $10 млн американские трасты получили от старшего Рокфеллера, еще столько же банкиры отдельно влили в спасение Trust Company of America. Погасив панику 1907 г. и подсчитав убытки, нью-йоркские банкиры поняли, что еще один подобный кризис им не пережить.
Так и возникла идея о новом,третьем, ЦБ.
И вот чтобы в последний момент фанатики-конгрессмены не узнали о воссоздании Центробанка, встреча и была организована максимально скрытно от СМИ. Повторюсь,то,что я написал, прекрасно находится в интернете за 15 минут,используя несколько терминов для поиска. Вот как авотры книги описывают паранойу к идее ЦБ среди самих американцев.

ГЛАВА 2. Деньги действительно правят миром.
Когда Соединенные Штаты и весь остальной мир были поглощены последствиями 9/11, Аргентина не смогла выплатить государственный долг - в размере целых 100 миллиардов долларов. Это был крупнейший за всю историю государственный дефолт по долговым обязательствам, и большинство упреков досталось Уолл-стрит. Конспирологи увидели в этой ситуации обычную историю, когда небольшая группа влиятельных финансистов ради быстрой прибыли готова поставить на колени целую страну.
Было ли это преступлением? Только не в мире международных финансов. Каждый заработанный цент означает, что кто-то потерял этот цент. Победители и неудачники. Некто знает нечто, чего не знает кто-то другой, и наживается на своем преимуществе. Метод зарабатывания денег на слухах прекрасно иллюстрирует история, хорошо известная конспирологам: о Ротшильде и битве при Ватерлоо в 1815 г. Основателем семейного банковского бизнеса был Амшель Мозес Бауэр (последующая смена фамилии на Ротшильд, возможно, в частности, отражает недобросовестность, с которой семейство вело свои дела). После начального периода одалживания денег местным правительствам Амшель расширил поле своей деятельности, начав ссужать деньгами правительства государств. В истинно библейском духе он послал своих пятерых сыновей для работы в банковских компаниях, разбросанных по всей Европе: Натан поехал в Лондон, Мейер - во Франкфурт, Соломон - в Вену, Джеймс - в Париж, а Карл - в Неаполь. Их огромное семейное состояние они сколотили, натравливая одни страны на другие. Угроза войны была катализатором для увеличения займов, а значит, увеличения прибыли. В ходе подготовки своих промышленных мощностей к войне страны все больше и больше залезали в долги. Если войны все же не случались, Ротшильд все равно получал свою прибыль, а если случались, то страны были готовы занять сколько угодно, чтобы сохранить свою независимость. То, что братья Ротшильды были расселены по всей Европе, давало возможность зарабатывать на любом региональном европейском конфликте.

Среди конспирологов бытует постоянный страх того, что демократии все время угрожает Центральный банк, но более всего Американский федеральный резерв. С самого начала существования молодой республики Америка боролась за формирование оного, а когда он появился, захотела уничтожить его. Первый банк Соединенных Штатов был учрежден Конгрессом в 1791 г. на 20 лет, с объемом основного капитала в 10 миллионов долларов, 2 из которых должны были храниться в золотых слитках. 20 % акций банка владело правительство, а оставшиеся 80 % принадлежали частным лицам, и хотя члены Конгресса подписались приблизительно на треть акций, некоторые конспирологи утверждали, что банк Соединенных Штатов тайно управляется иностранцами, в частности английским банком.
Появление огромного числа частных банков с государственной лицензией - около 250 - вскоре привело к тому, что количество бумажных денег, находящихся в обращении, намного превысило количество золота или серебра, подлежащего обмену на банкноты. В результате, в апреле 1816 г. был учрежден второй банк Соединенных Штатов, на срок в 20 лет, с более внушительным капиталом в 35 миллионов долларов, и снова правительство являлось держателем 20 % акций. В 1832 г., в год перевыборов президента Эндрю Джексона, директор банка попытался добиться возобновления лицензии на четыре года раньше, чем положено, и в этом была его роковая ошибка. Джексон считал банк средоточием британского заговора с целью контролирования американских финансовых рынков, и то, что это был год выборов, не поколебало его убеждения. Он наложил вето на возобновление лицензии, а затем отозвал все государственные вклады, то есть, по сути, история с первым банком Соединенных Штатов повторилась. Последующие расследования, проведенные после прекращения существования банка, не смогли выявить никакого иностранного влияния на банковские операции.
У Эндрю Джексона появились антибританские настроения после того, как он, будучи подростком в годы Революции, получил ранение от офицера английской армии. В нем укоренилось враждебное отношение к финансовым институтам, и он прочел все о «Компании южных морей»; в 1836 г. подобный «мыльный пузырь» образовался на американском земельном рынке, и Джексон попытался снизить цены, выпустив Specie Circular («Указ о монетах»).
Тот «мыльный пузырь» вызвал интерес Ротшильдов, и их представитель, Огюст Бельмон, был послан в Америку из Европы. Вскоре он скупил акции американского правительства и проторил себе путь в Белый дом, в итоге став финансовым советником Эндрю Джексона. Джон Ривз в своей книге-биографии The Rothschilds, the Financial Rulers of Nations (Ротшильды - финансовые властелины мира) подробно рассказывает о секретном собрании в Лондоне в 1857 г., на котором Международный банковский синдикат решил развязать гражданскую войну в Америке с целью форсировать создание еще одного центрального банка. Это было собрание именно того свойства, которое так любят конспирологи. Когда гражданские войны сводятся просто к получению иностранными финансистами прибыли за счет устройства внутренних беспорядков в стране, теории заговора выходят на уровень древнегреческих мифов. Финансисты выглядят как олимпийские боги, а земные герои - просто пешки в их игре. Эти образы переполняют работу конспиролога Джона Коулмена о Комитете-300, в которой он даже называет международных «кукловодов» олимпийцами. Возможно, приписывать секретным правителям мира божественные качества - это богохульство, но и мотив в данном случае неубедителен. Американская гражданская война началась 12 апреля 1861 г., через четыре года после собрания Ротшильдов в Лондоне, а это наводит на мысль о каких-то иных причинах этой войны.
Президент Авраам Линкольн считал, что на юге страны действуют заговорщицкие силы: «Объединения, слишком могущественные для того, чтобы быть нейтрализованными обычными для мирного времени средствами, получили контроль над несколькими южными штатами». Он также противился созданию нового Центрального банка; вместо этого в феврале 1862 г. Линкольн, не используя никаких заемных средств, выпустил в обращение долларовую банкноту, которая не имела эквивалента в золоте; эти неразменные купюры были прямым вызовом международным банкирам.

Семейство Ротшильдов обвинялось в очередной попытке создать в Америке в 1907 г. Центральный банк с частным капиталом. Агентом Ротшильдов в США, согласно теории заговора, был американский банкир Дж. П. Морган. Проведя несколько месяцев в Европе и получив инструкции Ротшильда, Морган вернулся в Штаты, чтобы форсировать банковский кризис. Он начал распускать слухи, что Knickerbocker Bank в Нью-Йорке неплатежеспособен; его репутация на Уолл-стрит была такова, что другие инвесторы поверили ему, и на этот банк начались гонения, за которыми последовали гонения и на другие банки. Паника 1907 г. посеяла в обществе серьезные сомнения в надежности банков, учрежденных государством, и вновь послышались призывы к созданию Центрального банка. Действия Моргана были подвергнуты критике, однако на его защиту встал один интересный персонаж, ученый, директор Принстонского университета, Вудро Вильсон. Для будущего президента США его комментарии по поводу Дж. П. Моргана выглядели довольно любопытно: «Все эти неприятности можно было бы предотвратить, если бы был назначен комитет из шести-семи патриотов, таких как Дж. П. Морган, которые бы занимались делами нашего государства».
...Создание Федерального резерва Американского центрального банка было окутано тайной с самого начала так, как будто в этом было что-то незаконное. Единственным сенатором, выбранным банкирами для представления этого законопроекта, был Нельсон Ольдрих, будущий дед по материнской линии Нельсона и Дэвида Рокфеллеров. В ноябре 1910 г. он вернулся в Соединенные Штаты и сел на специальный поезд в Хобокене, штат Нью-Джерси, направлявшийся в Джекилл Айленд, штат Джорджия. Другими пассажирами этого поезда были: Пиатт Эндрю, помощник секретаря в Министерстве финансов; Фрэнк Вандерлип, президент Kuhn-Loeb’s National City Bank в Нью-Йорке; Пол Варбург, партнер Kuhn-Loeb and Company; Генри Дэвидсон, основной партнер Дж. П. Моргана; Бенджамин Стронг, президент Morgan’s Banker’s Trust Company и Чарльз Нортон, президент Morgan’s First National Bank в Нью-Йорке. Пунктом назначения их путешествия был Jekyll Island Hunt Club, владельцем которого был Дж. П. Морган. Вандерлип позже писал об этом путешествии: «Нам наказали забыть о своих фамилиях, далее посоветовали избегать совместной трапезы в день отбытия. Мы должны были приезжать по одному, как можно незаметнее, к конечной станции на побережье Гудзонского залива в Нью-Джерси, где у хвоста поезда на юг нас будет ждать автомобиль сенатора Ольдриха».

..Почему создание Центрального банка требовало такой секретности? История американских банков, изложенная выше, определенно демонстрирует постоянный страх перед Центробанком и возможным иностранным влиянием. Либо Дж. П. Морган, либо правительство США понимали, что нельзя публично обнаруживать участие Моргана в составлении банковского законопроекта. В конце концов, именно он нес ответственность за Панику 1907 г. Слова «Центральный банк» внушали такой страх, что заговорщики дали новой организации альтернативное название «Система федерального резерва» (Federal Reserve System), ее владельцами должны были стать частные лица, которые получали бы прибыль от своей доли в предприятии: подразумевалось, что они будут контролировать выпуск денежных средств для Соединенных Штатов и в случае войны смогут поручиться за государство. Чтобы защитить Федеральный резерв от обвинений в том, что он является на самом деле Центральным банком, было решено выделить 12 округов, которые все до единого будут находиться под контролем президента Федерального резерва. Эти обходные методы показывают, насколько глубоко укоренился в обществе страх перед Центральным банком.
Законопроект, составленный не законодателями, а банкирами, все равно должен был быть передан на рассмотрение Конгресса. Его прохождение через Палату Конгресса и Сенат было бы безрезультатным, если бы действующий президент захотел наложить вето на такой законопроект. К сожалению для Дж. П. Моргана и его тайных сообщников, на тот момент у власти был президент, сделавший бы это охотно, - Уильям Говард Тафт. Он был известен своими высказываниями по поводу того, что будет накладывать вето на любой подобный законопроект, предложенный ему для подписи. Тафт был выбран президентом в 1908 г., и все говорило о том, что его переизберут на следующий срок в 1912 г. Необходимо помнить, что Тафт был членом общества «Череп и кости». Если это тайное братство имело какую-то власть, то ему пришлось «столкнуться лбами» с Дж. П. Морганом.
Кампания против Тафта осуществлялась в три захода... Когда в Белом доме воцарился Вудро Вильсон, законопроект Федерального резерва был надлежащим образом подписан, и Центральный банк, которому Америка так долго сопротивлялась, снова начал существовать.
Теория заговора была определена Фредериком Джеймсоном как «инсинуации нищего», имевшего в виду то, что она обладает той же степенью реализма, что и познания бедняка в международных банковских операциях. История создания Федерального резерва часто упоминается в работах по теории заговора, но может быть, это свидетельствует о любительском уровне исторических знаний авторов? Встреча на Джекилл Айленд, так таинственно описанная Г. Эдвардом Гриффином в 1995 г. в The Creature from Jekyll Island (Порождение Джекилл Айленда), действительно имела место, но ее результат был совсем иным. Так называемый План Ольдриха - по имени того самого сенатора - провалился в Палате представителей. Идея руководства банкирами Федеральным резервом вызвала бурю возражений от Демократической партии. План Ольдриха потребовал доработки, чтобы при частном владении Резервом обеспечить его государственный контроль: чтобы президент назначал чиновников в Совет директоров Федерального резерва.

экономика, США, история

Previous post Next post
Up