Я во всем ищу исторические аналогии, но на данный
фильм от "Нетфликса" аналогия пришла на первый взгляд довольно неожиданная. Помните пресловутое "дело врачей"? Ну где и Берия,и либералы, сплелись в одном вое,что "да не может человек гуманной профессии обрекать пациента на смерть?"
А чем врачи вообще отличаются от других людей? Полностью согласен с рецензией на роман Стругацких в еще советской "Литературной газете": "А насколько нам известно, никакая массовая профессия (даже профессия врача) сама по себе не способствует воспитанию высоких нравственных качеств."
Говорите, "дело врачей", где убили всего несколько пациентов-это ложь?
А как насчет истории, когда на обезболивающие,т.е. "наркоту", такие вот "невинные" врачи подсадили всю нацию? Когда одноразово выписывают подобные рецепты "чудо-таблетки от головной боли и радикулита" 10 млн человек? Когда за год умирает 200 тыс. человек от "передозировки" ими?
И это не "коммуняцкая пропаганда", как любят "опровергать" неудобные факты либералы и их дружки-фашисты.
Это то, что СЕЙЧАС происходит в США.
И вот пока писал этот абзац, почему то в голову пришла аналогия с "шмертельным насморком". Черт его знает,мою голову,почему туда лезет всякая гадость? Ведь не могут те же врачи,которые сотнями тысяч в год утилизируют своих сограждан-пациентов, вдруг поменять свои убеждения, когда им предлагают еще больший источник доходов?!
Так что смотрите фильм, решайте сами.
А так история учит точу,что дураков ничему не учит. Вот что мешало главе медицинской фирмы,уже миллиардеру, дать в долг 400 тыс долларов на лечение дочери,единственного ребенка у Лайзы Дрейк (исполняет красавица и умница Эмили Блант,
Emily Blunt)? Жадность. То,что на адвокатов потратил намного больше, и все равно сел в "тюрячку", так это было потом.
Режиссер фильме
Девид Йейтс. Тот самый, который снимал фильмы о "гарри поттере". В результате фильм получился неровным, чувствуется влияние клиповости,рекламных заголовков. Но хуже всего то,что на самом деле ничего не выдумано.
Не получается подкупить хороших врачей? Идем к худшим!
Даем больше денег на "откаты" от каждого выписанного рецепта, окружаем их вниманием,нанимаем на работу "менеджером" сексапильных,готовых на все девушек-и результат в кармане. Подлых и жадных всегда намного больше чем честных профессионалов. Это вам любой бизнес-коуч скажет.
И немного про фентанил.
От остальных болеутоляющих того времени он отличался прорывной технологией, которую назвали механизмом контролируемого высвобождения. Его суть заключалась в том, что активное вещество (основа любого лекарства) поступало в кровь не сразу, а постепенно и благодаря этому сохраняло свое действие на протяжении долгих часов. MS Contin бил рекорды продаж, но к середине 1990-х истекал срок действия патента, а это значит, что Purdue Pharma лишилась бы монополии на рынке: выпускать препарат смог бы любой желающий.
Выход был найден довольно быстро. Активное вещество MS Contin было основано на традиционном морфии, и братья Саклеры решили посмотреть, что будет, если еще усилить его действие. В качестве альтернативы был выбран оксикодон - разработанный в начале XX века в Германии опиоид, в два раза сильнее морфия. К тому времени уже существовали обезболивающие на его основе, но все они представляли собой смесь оксикодона с другим веществом - например, с аспирином. Purdue же решила не разбавлять его ничем и в 1995 году представила новинку - OxyContin. Результат превзошел даже ожидания создателей: препарат быстро завоевал популярность, а его название стало нарицательным.
Правда, в его безопасности сомневались некоторые медики, но Саклеры быстро нашли к ним грамотный подход. Скептиков приглашали на конференции, задабривали подарками, оплачивали им стажировки и дорогостоящие исследования. Purdue не жалела денег на маркетинг, и это приносило плоды: американское управление по санитарному надзору за качеством продуктов питания и медикаментов (FDA) не нашло, к чему придраться, и выдало OxyContin лицензию.
По некоторым подсчетам, продажи нового лекарства приносили Саклерам миллиард долларов ежегодно, что по тем временам было сказочным результатом. Достичь его, помимо прочего, помогала и низкая себестоимость: оксикодон гораздо дешевле морфия. Врачам рекомендовали назначать OxyContin не только при острых хронических болях и неизлечимых заболеваниях на последней стадии, как это было с MS Contin и остальными конкурентами, но и при бытовых повреждениях и спортивных травмах.
Препарат стал самым ходовым средством в больницах, но довольно быстро выяснилось, что он вызывает сильную зависимость, которую производители сначала пытались преуменьшить. Они утверждали, что подсесть на таблетки можно только если принимать их не по инструкции, и ссылались на опыт британских медиков. В Соединенном Королевстве действительно распространена практика назначения тяжелым пациентам сильнодействующих опиоидов вплоть до чистого героина.
Из-за доступности и дешевизны оксиконтин прозвали «деревенским героином», что было не так уж далеко от правды. Производители писали на упаковке, что одной таблетки хватит на 12 часов, но в действительности эффект длился не больше восьми. По рекомендации Purdue, врачи увеличивали дозировки и тем самым подсаживали пациентов еще активнее. Многие медики замечали, что люди с определенного момента начинают нуждаться не в болеутолении, а в новой дозе препарата. С 1999 года до конца 2000-х около 200 тысяч американцев умерли от передозировок оксиконтином, многие переключились на героин и другие «настоящие» наркотики. Очередные статистические выкладки выглядели еще более пугающими: за шесть лет с 2001-го по 2007 год две трети жителей США, погибших от передозировки, принимали препараты, прописанные врачами; а за первые десять лет нового века в три раза увеличилось количество младенцев, зависимых от опиоидов уже с рождения - из-за пристрастия матерей.
Но братья Саклеры, которых к тому времени осталось двое (Артур умер за несколько лет до выпуска лекарства), отрицали свою вину. Они продолжали настаивать, что все дело в неправильном применении: якобы из-за того, что пациенты растирают таблетки, вдыхают полученный порошок или используют его для инъекций, механизм контролируемого высвобождения перестает работать.
На руку Purdue сыграли и конкуренты, производившие еще более сильный препарат - фентанил. В отличие от оксикодона, это не опиоид, а опиат - то есть вещество, полученное синтетическим путем. Он мощнее морфия не в два, а сразу в сто раз, что не мешало аптекам продавать его по рецептам. Из-за внешней схожести с героином фентанил часто продают под видом этого наркотика, и покупатели не рассчитывают дозировку. Все это заставило общественность на время отвлечься от оксиконтина и Purdue. Так, в 2015 году фентанил признали национальной угрозой здоровью населения в Канаде.
...В 2013 году истек срок патента на OxyContin. Но Purdue не растерялась и успела вовремя зарегистрировать в FDA новый препарат - с чуть измененной формулой, но схожими свойствами. Однако после этого около трети пациентов, употреблявших оксиконтин, переключились на наркотики, главным образом на героин. Еще через два года FDA пошла на беспрецедентный шаг: разрешила продажу лекарства детям с 11 лет.
В 2017 году, через несколько месяцев после инаугурации, президент США Дональд Трамп объявил в стране чрезвычайную ситуацию в связи с опиоидным кризисом. «Это серьезная проблема, мы с такой еще не сталкивались», - заявил глава государства. По официальной статистике, в Америке от передозировок ежегодно погибает около 60 тысяч человек - больше, чем в автокатастрофах. И число это начало расти именно с выходом на рынок оксиконтина. Экономические потери оцениваются в 504 миллиарда долларов в год (2,8 процента ВВП). Сюда входят затраты федеральных и региональных властей на закупку опиоидов по программам MedicAid и Medicare (программы медицинской помощи малоимущим), а также на лечение пациентов от наркотической зависимости.
...Весь нынешний ассортимент Rhodes Pharma вообще выглядит как злая шутка. Компания продолжает выпускать опиоидные обезболивающие, приведшие США к эпидемии наркомании, и одновременно предлагает своим клиентам избавиться от зависимости. Суды по всей стране по-прежнему принимают иски. Самый крупный из последних - от властей штата Огайо, однако в нем уже не говорится о запрете продукции Purdue или Rhodes, требования ограничиваются возмещением ущерба бюджету.
Click to view