В Москве тоже все хорошо вроде бы. А. ходит в сравнительно приличную школу из районных (15-20 минут пешком), они там все время какие-то спектакли ставят и прочий культурный досуг имеют, ну и пишут-читают-задачки решают тоже вроде бы нормально, и с записью проблем не было, хотя мы к ним не относимся территориально. Музыкалка вообще зверь - он такими темпами уже через год-два будет играть лучше меня. Вот и думаю - вроде надо бы уезжать, но во Франции как раз с образованием очевидные проблемы (у вас лучше, чем там, да).
У нас тут тоже очень по-разному с образованием. Да и по первому классу вообще сложно о чем-то судить.
Но я не про это, я про достойные и разумные отношения между людьми и общественными институтами. И это для меня почему-то важнее качества игры на инструменте, спортивных и школьных успехов.
в Мск еще три года назад стояли очереди из 100500 человек, но с появлением электронной записи наступила цивилизация. может быть, твои выводы об отношениях несколько поспешны: скорее всего, люди нервничают, что если записаться не в первые несколько часов после открытия записи, то ребенок не попадет в желаемую школу, поэтому предпочитают занять километровую очередь, а не дожидаться, пока электронную запись починят.
(мы записывали А. не сразу и вручную, потому что система не ест французское свидетельство о рождении - в электронной форме хотят определенное количество букв и цифр. все было хорошо.)
в нашей русской школе, равно как и в других, я наблюдаю один и тот же парадокс. в основном там дети говорят со страшным акцентом. и говорят из под палки, а как только палка с горизонта исчезает, переходят на родной немецкий. когда мы туда попали, мамочки (обожаю это слово из поликлиники) других детей услышав Макса, сочувственно спросили меня, когда мы приехали. а потом даже озаботились его интеграционными проблемами.. вот не укладывается в голове у них, что без русской школы язык сохранился и немецкий прекрасный. тогда сразу вопрос про рецепт такого успеха. я выкладываю свое ИМХО про телевизор и книжки на ночь и в ответ вижу как минимум неверие в глазах. а в немецкой школе... не знаю. в них ведь не заглянешь., а теперь уже там второй год. и Тима туда же сунем. хотя, общее впечатление - далеко от твоего. и не в сторону позитива. не фонтан, не фонтан. но вроде и бежать ещё не надо...
Про русскую школу - да, согласна, у нас такие же мамочки. Про немецкую - присмотрись, мой фонтан был в первую очередь в сторону детей, а не про школу. Школа со своей стороны пока еще их не испортила. Но вот взаимному уважению и умению разрешать конфликты в школе однозначно начинают учить с первого дня.
Comments 15
(15-20 минут пешком), они там все время какие-то спектакли ставят и прочий культурный досуг
имеют, ну и пишут-читают-задачки решают тоже вроде бы нормально, и с записью проблем
не было, хотя мы к ним не относимся территориально. Музыкалка вообще зверь - он такими
темпами уже через год-два будет играть лучше меня. Вот и думаю - вроде надо бы уезжать,
но во Франции как раз с образованием очевидные проблемы (у вас лучше, чем там, да).
Reply
Но я не про это, я про достойные и разумные отношения между людьми и общественными институтами.
И это для меня почему-то важнее качества игры на инструменте, спортивных и школьных успехов.
Reply
наступила цивилизация. может быть, твои выводы об отношениях несколько поспешны: скорее всего,
люди нервничают, что если записаться не в первые несколько часов после открытия записи, то
ребенок не попадет в желаемую школу, поэтому предпочитают занять километровую очередь, а не
дожидаться, пока электронную запись починят.
(мы записывали А. не сразу и вручную, потому что система не ест французское свидетельство о
рождении - в электронной форме хотят определенное количество букв и цифр. все было хорошо.)
Reply
Я читала, что в школу у вас принимают именно что в порядке поступления заявлений (помимо территориального фактора, понятно).
Reply
(А слабо попробовать с Сашками на лыжах в Winterberg?)
Reply
Reply
Reply
а в немецкой школе... не знаю. в них ведь не заглянешь., а теперь уже там второй год. и Тима туда же сунем. хотя, общее впечатление - далеко от твоего. и не в сторону позитива. не фонтан, не фонтан. но вроде и бежать ещё не надо...
Reply
Про немецкую - присмотрись, мой фонтан был в первую очередь в сторону детей, а не про школу. Школа со своей стороны пока еще их не испортила.
Но вот взаимному уважению и умению разрешать конфликты в школе однозначно начинают учить с первого дня.
Reply
Leave a comment