На соседних этажах с выставкой Басырова располагается выставка Александра Тышлера (1898 - 1980).
Я не большой поклонник его творчества, но в целом выставка неплохая, и есть много интересных неоднозначных работ.
Вот, например, плакат 1928 года.
(
Read more... )
Comments 4
Сочинял не профессиональный "темач", а глубокий дилетант. Три абзаца объяснительного текста. деление врагов на две группы - приносящих и принимающих. совершенно первертная символика рога изобилия. и абсолютно непонятная (даже для меня, искусствоведки) символика цветочков, обоняемых звероподобными антисемитами.
Заказ какой-то маргинальной сионистской группировки?
Reply
Знаете, лет 20 назад я бы на это рассмеялся, лет 10 назад поулыбался бы, а сейчас даже и не знаю...всякое может быть.
Вот, например, на той же выставке были эскизы костюмов к неосуществленной постановке спектакля "Саббатай Цви". Я бы понял, если бы в 1924 году еврейские активисты ставили спектакль о Маккавеях, например. Все-таки как бы революционеры и освободители, тем более, что на эту тему существовало уже некоторое количество пьес. Но нет, почему-то понадобилось вытаскивать пьесу о лже-Мессии. Наводит на размышления.
Reply
Любопытно, Тышлер только рисовал для, гм, богословского кружка или был полноценным адептом.
Reply
На выставке еще была пара листов из серий 60-х годов "Расстрел голубя" и "Казненный ангел" (чуть позже выложу).
С одной стороны, расстрел голубя и казнь ангела могут символизировать нестабильную политическую обстановку и угрозу делу мира, а с другой - голубь-то был символом задолго до того, как его Пикассо к миру приспособил. Ну и ангел тоже как-то странно... в общем, загадки и сомнения )
Reply
Leave a comment