В качестве эпиграфа: На редкость въедливый мальчишка, - рокотал барон, приближаясь с распростертыми объятиями. - Из него выйдет толк... /сами знаете откуда/
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.»
А если бы какой-нить местный дантес зафигачил маэстро свинцовый шарик промеж глаз за его художества, 400. лет бы уже стоял вопль "папская клика загубила талкой талантище!" На нарах ему самое место было. Говорят, тюрьма показана людям искусства, да и прожил бы, наверное, подольше :)
Comments 29
Reply
Reply
На нарах ему самое место было. Говорят, тюрьма показана людям искусства, да и прожил бы, наверное, подольше :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment