u50

День 8 - 13. Хевиз

Sep 17, 2012 17:55

Собственно, Хевиз и был нашей основной целью путешествия. Похоже, мы уже начали привыкать к поездке по "Европам". По дороге из Мальберга в Хевиз почти ничего не оставило следа в памяти (черепица, ратуши-церкви, сады-виноградники - ничего нового :) ), только первый ресторан в Венгрии, где мы пообедали. Понятно, гуляш и перец+перец+много перца.

1. Уже в 20 колиметрах от Хевиза запомнили этот замок на предмет посмотреть, вдруг будет время и силы. Вообще, что-то в этом есть: едешь, едешь. Справа замок, слева замок... Черипичные крыши, ратуши и опять замок.

Бронировал я аппартаменты, ориентировался на цену, так как планировали прожить две недели. Но поскольку в аппаратаментах не было одиночных кроватей, нам дали не два номера, а три, что бы мальчишки спали порознь. В итоге мы заняли весь этаж. За те же деньги.

2 Вот так мы встречали утро, вечер и вообще. Вид из номера. Перед номером - площадка, общая на два номера. Отличное место для затрака, ужина и для просто посидеть с чаем, арбузом или бутылочкой Токая.

3. Рядом такие же мини-отели.

4. Город Хевиз. По сути, это целиком курортный городок, по примеру Альбены в Болгарии или Венуса в Румынии. Местных жителей практически нет, и то - на окраинах. Все постройки - для туристов. Отели, магазины, бытовуха. В Хевизе - еще и клиники.

6. В ближайшем ресторане, в двух домах от нас, поужинали. Вот такой Токай с ароматом старого хереса и вкусом молодого вина нам обошолся... в 500 рублей. В ресторане!

7. Перед сном успели пройти пару сотен метров по окрестностям. Кое-где отели "типа охранялись" собаками, а этот - кошкой. Еще неизвестно, кто будет пострашнее.

8. Муниципа... ет. В общем, мэрия. Девушку лепил явно озабоченный скульптор. Посмотрите поближе. С тылу я даже постеснялся показывать, вдруг меня подростки читают.

10. В самом-самом центре, примерно в километре от нас, реклама всяческих музеев. К примеру, музей каддилака. На самом деле там всего 20 машин, но - музей. Насобирали флаеров, вдруг куда соберемся.

11. Впервые достали штатив. Опережая, скажу, что это - едиственный раз. Впрочем, штатив места много не занимает. Поупражнялись с ночными съемками. Одно могу сказать: по крайней мере, у меня, передать все очарование южной ночи не получается, это надо прожить.

12. Ага, мы здесь гости, а вот он - хозяин.

Собственно к озеру мы выбрались лишь на третий день. Вначале, на второй день, записались на всякие процедуры. Совет: если вы планируете пожить в Венгрии, учите немецкий. Я не знаю, то ли это в силу имперских традиций, то ли от близости Австрии и Германии, но практически все жители так-сяк изъясняются на немецком. Английский - редкость, русский - анахронизм. В округе полно всяких лечебниц, но, в конечном счете, все то же самое можно получить и на самом озере. Мы это узнали поздно, когда уже записались на процедуры в другом месте, где врачи знали несколько слов по-русски.

На третий день, с утра - в озеро. Интересное впечатление: когда опускаешься к воде и уже вот-вот ее коснешься ногой, тело готовится к чему-то холодному. Но - облом! Ощущения, как будто опускаешься в теплую ванную. А в помещении - в очень горячую ванную. Еще бы: температура воды на улице  35, в помещении 38. При том, что воздух не более 25.
Что бы там не говорили, сколько бы не читали, лучше всего - попробовать лично. Озеро небольшое, не сказать, что блещет красотой, но все же здорово. Теплая вода, лотосы, зелень вокруг. Из воды можно не вылезать сутками. Хотя всюду и развешены ограничания: в воде не более 30 минут подряд и не более 1.5 часов в сутки. Но народ проводит там часы, благо рядом есть кормушки.

13 В день нашего появления на озере еще не все лотосы раскрылись. Полянки лотосов - индикатор мелководья. хотя 3-4 метра - еще та мель. Дно видно.

И так же на третий день мы таки нашли лошадей. "Городская" конюшня оказалась отстойной, но хозяка отеля дала нам ориентиры другой конюшни, в 20 километрах от города. На первый раз мы ее только проверили, забили в навигатор и договорились о прогулках. Цена - 10 евро в час. Вдвое дешевле, чем в Москве. Тем более, это не по плацу круги нарезать, а прогулка по окрестностям.

14 Рядом готовились малявки к такой же прогулке. Немцы, кстати.

15 Хозяйская швабра собака. Сначала обгавкает, потом оближет. Гладить стремно - вся в репьях.

16 Лошадь такая большая, сильная  и теплая.

17 Конюшню содержит относительно молодая пара. Хозяйка еще что-то делает по благоустройству, ее муж работает на тракторе кем-то (наверное, трактористом), а еще и проводником, водит таких как мы.

Нашли конюшню, поехали назад. Дорога как раз мимо Балатона. Заскочили в местный кемпинг, искупаться в озере. Там резвился народ. Видите, как им хорошо? Врут они все. Вода холодная, местами просто ледяная. Именно на этом пляже и выходит пара холодных источников. Что-то мне разорнавился
Балатон, особенно после Хевиза.

Зато лебеди там непуганные. Нарезали круги возле купающихся и потом выбрались на берег. Даже пошипели на младшего, когда он подошел слишком близко.

19 Подозрительно так смотрит...

20. Там, вблизи Балатона (В этих местах все - вблизи Балатона) нашли ресторанчик с видом на озеро. И опять эти дикие-дикие европейцы, пускают с собаками! Даже воду собаке могут принести. Подозреваю, и пожрать тоже. Или это тлетворное влияние Австрии? Хозяйка собачки говорила по-немецки. Жаль, что мы так далеко от Австрии живем, вот не влияют они на нас.

22 Приятно вкушать с видом на закат и черепичные крыши.

23. Только через пару дней лотосы полностью раскрылись

Еще одним вечером, свободным от лошадей (пока), вырвались в Кестхей, посмотреть "музей" марципанов. В рекламке тоже немножко вранья: говорили о 70-ти килограммовой девушке в рост, так нет ее там. Вообще, весь музей - небольшая комната по соседству с кафешкой. Там за витриной вкусности и красивости.

25 Сладкая парочка

26 Сладкая полянка

27 Ну очень сладкий замок. В 200 метрах от музея - оригинал, можно было сравнить.

В целом, музей хоть и интересный, но крохотный. А купить тоже мало что можно. Ну да, есть мильён сладких фигурок, ну и что? Единственное, что заслуживает отдельного упоминания - марципановый ликер. По вкусу как бейлис, в который добавили немного миндальной горечи.

28. После музея прошлись по самому городку и тому самому замку. В замке примечательная "брусчатка"

29. В этот раз как-то незаметно вышли на городскую набережную с толпой туристов  и лебедей, прошлись по пирсу. Очень кстати, когда голод уже начал подкрадываться, реклама прогулки с ужином подкупила нас. Вот на этой действующей модели-копии настоящего корабля и решили покататься. В итоге, 3-х часовая прогулка с ужином и бокалом шампанского на 4-х обошлась в 1600 руб. Конечно, ужин не роскошный, но голодными мы не остались.

30 Два фонаря.

31 Фиг знает что...

32 Ага, то самый ужин. Свинятина размером с мою ладонь. Вполне себе так.

33 Смена декораций - другие два фонаря.

34 Кто не пытался сфоткать лунную дорожку - бросайте в меня камень.

35 Удивительно, но они не кусались.

36 Вечер - время ужина. Не только для человеков. Этот зверь кидался на бедных комариков.

37 А на берегу включили лампочки, в том числе и в этом дурацком фонтане. Дети довольные. Мы как-то днем, в Хевизе, на такой же фонтане застали собаку, которая пыталась не просто угадать, где выскочит струя, но и укусить ее. Собралась толпа поглазеть, настолько это было смешно.

38. А на следующий день лотосы окончательно расцвели и, я так понял, стали привлекательными для медоносов.

39. У хевиза вот такая набережжная. Глубина у берега от 1.5 до 4-х метров. Но кое-где берег совсем плоский, порос камышом. Но туда туристов не пускают. Говорят, в центре озера глубина метров 40. Но я не проверял

40. Да, по дороге к озеру и обратно младший обнаружил заросли ежевики и заброшенный сад с миндальными деревьями. И всякий раз, когда мы проходили мимо в ту или иную сторону, снимал урожай.

42 А это цветок граната.

43 Миндаль. По дороге к лошадям было место, где миндальные деревья растут вдольдороги, такая вот лесозаградительная полоса. И именно в этом месте всегда была пробка - ремонт дороги. Младший однажды не смог справиться с собой, выскочил и насобирал пригоршню миндаля. Ну да, в любом магазине можно было купить чищенный или не чищенный миндаль. Но это - не то. Вот самому собрать с дерева, очистить от оболочки и сьесть только что сорванный - вот это вкуснятина! Тут важен процесс.

44 А ще гуляли по городу. Вообще-то город можно обойти за пол-часа. Его туристичускую часть. А спальную часть обходить неинтересно, там просто жилые дома, часто - хрущевки, чуть приукрашенные в последние годы. А в центре произростают такие вот фонари

45 и кусты с железным стволом

46 Видимо потому, что была суббота, на удицах полно было трубадуров. Всего мы насчитали 4 или 5 групп, от вот такой до одного человека-оркестра. Гитарист заметил меня.

47 Вот скажите, отчего у всех "типа певцов" фанаты - подростки 10-14 лет? Целевая аудитория?

48 Это не фаны, это суровая критика.

49 Это просто примечательный сюжет, хорошая иллюстрация для семейного психолога.

50 Под вечер октрылось много лотков с туристическими товарами. Меня зацепил вот такой брутальный продавец сыра. На бороде у него косичка. А еще продавалось много вина, в розлив и на вынос.

А в воскресенье мы помчались в Будапешт.