Насильно Милан не будешь
Как Петр Порошенко приехал к Европе и Азии со своим самоваром
18.10.2014, 00:00
Вчера в Милане прошел саммит ACEM, в котором принял участие президент России Владимир Путин. Но главной интригой стали переговоры российского президента с украинским и с европейскими лидерами. Основное их достижение состоит в том, что удалось согласовать условия поставок газа на Украину и даже цену на этот газ. О том, в какой драматичной обстановке происходил этот многочасовой процесс,- специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ из Милана.
Саммит ACEM начался для Владимира Путина поздно вечером в четверг. Он все-таки опоздал в Милан на встречу с немецким канцлером Ангелой Меркель, засмотревшись на военный парад в Белграде, и госпожа Меркель, прождав его больше часа (было очевидно, что она готова поступиться своими немецкими принципами и хочет ждать российского президента: видимо, в самом деле надо было поговорить), объяснила, что ей надо идти готовиться к приему от имени премьер-министра Италии Маттео Ренци. Это не было отговоркой: она даже опоздала на этот прием, приняв, можно сказать, эстафету от Владимира Путина.
Тем не менее они встретились после ужина и разговаривали уже в ночи два с половиной часа. По данным "Ъ", говорили в основном о проблеме зимнего газового транзита через Украину (наконец-то Европу стало что-то по-настоящему интересовать из происходящего в этой стране). Разговор о причинах конфликта на юго-востоке носил ритуальный характер: позиции по поводу Крыма у Путина и европейцев слишком хорошо и давно понятны и противоположны.
Возможно, что именно на этой встрече в результате появились очертания конкретных договоренностей с конкретными обязательствами сторон. Европейцам нужны гарантии поставок газа, но и господину Путину - тоже.
После встречи с Ангелой Меркель Владимир Путин еще и заехал к Сильвио Берлускони, томящемуся на принудительных общественных работах в доме престарелых (его миссия состоит в том, что два раза в неделю он приезжает и разговаривает со стариками за жизнь, так что неизвестно, кому от этих работ больше пользы - обществу, старикам или ему самому)...//
...Подавали подсанкционное.
По итогам завтрака прекрасен был итальянский премьер Маттео Ренци, вышедший к журналистам. Наверное, редко в своей жизни он так терпеливо и медлительно выбирал слова. Казалось, каждое становилось откровением для него самого:
- Мы можем чувствовать себя позитивно после этого завтрака. Мы зафиксировали множество различий... Мы очень беспокоимся за будущее Украины... Это надо делать шаг за шагом... Но мы были вместе! Мы были так увлечены разговором, что не притронулись ни к еде, ни к кофе!.. Это вселяет надежду!..//
...- Но главное - никто не хочет бороться с вирусом Эбола! - выкрикнул Дэвид Кэмерон в лицо британской журналистке с такой лихорадочной страстью, что если бы этот вирус, не дай бог, был бы у самого Дэвида Кэмерона, он бы после этого сидел у британской журналистки прямо в печенках.
И все-таки на роль спасителя мира Дэвид Кэмерон в этот момент немножко недотягивал...//
...В конце концов из Casanova вышел и украинский президент и все-таки хоть что-то сказал журналистам. Это было непросто: толпа сжалась до очертаний его тела, при этом журналисты, не слушая его, отчаянно ругались друг с другом (а меня, например, несколько раз больно ударила по голове металлическая удочка звукооператоров телеканала "Россия", но я понимал: в такой день это не просто неизбежно, а даже необходимо).
- Да уберите вы микрофон! - кричала корреспондент украинского телеканала "1+1" российской журналистке. Та, крепко держа микрофон, отвечала, что ей очень нравится телеканал "1+1".
- Да хоть женитесь на нем!..- отвечала украинская журналистка, пытаясь изменить хоть что-то к лучшему в своей сегодняшней журналистской биографии...//
...Журналисты телеканала "Россия" рассказали: к ним с опрокинутым лицом подбежал корреспондент украинского телеканала "112" с криком, что они еще поплатятся за то, что совали микрофон прямо в подбородок украинскому президенту.
- Своему демократическому президенту будете так совать! - кричал он.
Те объясняли ему, что они все сейчас находятся на территории российской резиденции и имеют право на все.
- Ага,- передразнивал их украинский журналист,- российская резиденция - в Милане!
Он не учитывал, что территория виллы Сильвио Берлускони под Миланом тоже, например, в сущности, российская резиденция.
Через полчаса из ресторана вышел министр экономики Украины Юрий Продан.
- Мы находимся в стадии переговоров,- воскликнул он.
- А правду говорят, что вы уже деньги ищете для контракта с "Газпромом"? - спросили его.
- Кто говорит? - испуганно переспросил он.
- Президент Украины.
- Президент? - переспросил господин Продан.- Где тут выход из этого отеля?!
Тем временем в Westin вернулся Петр Порошенко, казалось, он блуждает в холле в поисках чего-то важного. Выяснилось - в поисках премьер-министра Японии господина Абэ...//
...На все вопросы журналистов господин Лавров честно отвечал:
- Извините, пожалуйста, я так объелся, что говорить не могу.
Подавали подсанкционное...//
...Между тем договоренности о цене на газ и правда, видимо, неплохи для России. Об этом можно судить хотя бы по тому, что когда Юрий Продан после переговоров в который уже раз пытался выйти на улицу, то на вопрос украинского журналиста, устраивают ли Украину эти договоренности, вздохнул: "Это п...ц".
И ТыДы.
http://kommersant.ru/doc/2592927