Так ли уж далёк Наполеон от предводителей Третьего Рейха

Sep 14, 2012 18:41

К 200-ой годовщине победы русской армии над наполеоновско-европейской ордой из всех щелей обильно полилась смердяковщина. Наша медийная элита показала, что не может жить, не унижая кормящую ее страну. Поливание помоями национальной памяти - это важный фактор психологической войны и деморализации народа, обеспечивающий успешное превращение страны в тупой ресурсный придаток Запада.

Пятая колонна демонстрирует удивительное постоянство: американофилы быстро превращаются в чуток замаскированных гитлерофилов, и затем с легкостью становятся наполеонофилами.

И ничего удивительного, на самом деле между вторжением Наполеона в 1812 и вторжением Гитлера в 1941 гораздо меньше разницы, чем кажется.

Наполеон, как и Гитлер, хотел объединения Европы под знаменами ведущей нации героев. Наполеон, как и Гитлер, хотел колоний на востоке - оба жаждали Индию (отчаянно завидуя английским поработителям этой страны), но были согласны на Россию.

Французская нация также, как и нацистско-германская, жила за счет грабежа, реквизиций и контрибуций, обеспечивала накопление национальных капиталов наиболее грабительскими средствами. Как сообщает Брокгауз о расцвете экономики во Франции: "Площадь обрабатываемых земель увеличилась весьма значительно; виноделие с 1790 по 1810 гг. увеличилось в полтора раза; вывоз скота с суммы 4 1/2 млн. франков в 1790 г. поднялся к 1812 г. до 9 млн.; прядильная, ткацкая, шелковая промышленность получили громадный толчок и усилились в несколько раз; фабричная промышленность, весьма слабая до революции, была очень развита к концу царствования Наполеона."

Наполеон, как и Гитлер, привел в Россию воинские подразделения почти со всей Европы, крупнейшую армию того времени, 630 тыс. штыков и клинков; помимо французов - поляков (до 120 тыс), немцев, австрийцев, венгров, итальянцев, хорватов, нидерландцев и т.д.

Россия в 1812, как и 1941, вступила в бой практически в одиночку. Помимо Наполеоновской армии ей угрожали враги и на севере, и на юге. К лету 1812 года русские войска едва успели разгромить Османскую империю и нанести решающие поражения Персии (которая, между прочим, поддерживалась Англией, "как бы" российским союзником).

Вторжение Наполеона, как и гитлеровское, сопровождалось огромным разрушением материальных и культурных ценностей России. Во французской армии действовала четкая установка на грабеж и насилие, спущенная сверху, как и в армии Третьего Рейха и его союзников, вторгнувшихся в Россию в 1941.

Вторжение европейской Grand Armee стоило России в 1812 до полумиллиона погибших мирных жителей и военных.

Сами враги оставили такие воспоминания о своей "освободительной" деятельности:

«Повсюду валялись трупы детей с перерезанными горлами, лежали трупы девушек, убитых на том же самом месте, где их изнасиловали». [Россия первой половины XIX века глазами иностранцев, Л. 1991, с.270]

«Мне приходилось видеть, как валялись на земле набальзамированные царские останки и как их топтали солдаты, думавшие обогатиться, срывая с них стразы, которые они принимали за настоящие драгоценные камни» [там же, с. 255]

«Все солдаты были нагружены самыми разнообразными вещами, которые они хотели забрать из Москвы.» [там же, с.256]

«Офицеры, подобно солдатам, ходили из дома в дом и грабили; другие, менее бесстыдные, довольствовались грабежами в собственных (т.е. занятых ими) квартирах.» [там же, с. 237]

«На улицах московских можно было встретить только военных, которые слонялись по тротуарам, разбивая окна, двери, погреба и магазины; все жители прятались по самым сокровенным местам и позволяли себя грабить первому нападавшему на них. Но что в этом грабеже было ужасно, это систематический порядок, который наблюдали при дозволении грабить, давая его последовательно всем полкам армии. Первый день принадлежал старой императорской гвардии, следующий день - молодой гвардии, за нею следовал корпус генерала Даву и т.д.» [там же, с. 236]

(Указанные эпизоды относятся к Большой Смоленской дороге и Москве)

Если бы Наполеону удалось бы пробиться через Малоярославец на юго-запад, то война приняла бы затяжной и еще более разрушительный характер.

Вторжение "цивилизованных" европейцев в Россию 1812 г. неплохо сравнить с приходом российской армии во Францию в 1814 г. Пока русские солдаты бивуачили в Булонском лесу (несколько срубленных там деревьев французские газеты будут вспоминать и двести лет спустя), русские офицеры пили вино с наполеоновскими офицерами (теми самыми, что вели орды мародеров и насильников на Россию) и щедро платили по всем счетам.

По первому парижскому мирному договору 1814, когда во Франции, в основном, находились русские войска - контрибуции взято не было.

Согласно второму парижскому мирному договору 1815, после "ста дней" - было взято всеми державами-победительница 700 млн франков - они пошли на содержание огромных коалиционных оккупационных войск, среди которых русские составляли меньшинство. Для сравнения, одни пруссаки взяли в 1871 с Франции 5 миллиардов золотых франков контрибуции.

Поскольку Россия не стала наживаться на своей победе, то нанесенный войной огромный ущерб оказался не покрыт; за войной шло обесценивание бумажных денег, финансовая разруха и длительный хозяйственный кризис, который надолго, до 1830-х, задержал промышленный подъем.

зверства наполеоновской армии, Наполеон, грабеж, Франция

Previous post Next post
Up