Вчера, в последний день фестиваля альтернативного театра смотрел получившую Пулитцера в 2007 г. пьесу Дэвида Линдсей-Абайр
"Кроличья нора":
Tоронтская труппа не включала в себя "звезд", но потрясающего качества текст помог вполне средним актерам великолепно сыграть.
Муж с женой, пытающиеся прийти в себя после трагической гибели четырех-летнего сына, сестра и мать женщины, и подросток, случайно задавивший выбежавшего на проезжую часть ребенка - вот и все персонажи.
Вроде бы ничего сложного не происходит, но с первых минут зал охватывает вера в достоверность истории, со всеми ее мелкими деталями, вроде нежелания жены даже думать о близости, попытки мужа завести роман в группе поддержки, отдача вещей ребенка, "случайно" затертое видео с ним же, сложные взаимоотношения в семье, вспышки агрессии по отношению к незнакомым людям...
Очень точные реплики, не мешающий восприятию юмор, продуманный аудиоряд, включая лай, детский голос и т.д.
Меня не "пробило", но женщины в зале тихо утирали глаза... И понятно почему: пьеса не только доводит зал до катарсиса (выполняя задачу, возлагаемую на театр), но и показывает трансформацию героев (это уже задача литературы, редко достигаемая в театре).
Почему так странно называется? "Кроличья нора" есть не только в "Алисе" или как часть идиомы ("спрятаться в кроличьей норе" в смысле от реальности), но и как полунаучная концепция переходов между вселенными. Именно последняя версия и рассказывается героине, и принимается ею, как шанс на счастье такой же как она женщины с ее маленьким сыном, жизнь которого не обрывается...
Совершенно замечательная в своей пронзительности история! При случае посмотрите - крайне рекомендую!
Поредложить же могу только трейлер из нового фильма 2010 г. с Николь Кидман и Аароном Экхартом
Click to view