Национальный балет Канады совместно с Королевским балетом представил на суд публики
новую постановку Кристофера Вилдона на музыку Джоби Талбота.
Click to view
Канадский трейлер
Поскольку от канадцев требовалось только танцевать, остальные видеоклипы будут с лондонской постановки (премьера 28/02/2011).
Не буду томить - это был гениальное представление!
Я не могу сказать, что Талбот написал музыку уровня Петра Ильича, что Вилдон, как хореограф, выше Петипа, но для странной сказки Кэрролла нужна была именно такая музыка и именно такая хореография. Тем более, что это дополнялось совершенно божественной работой художника Боба Кроули, которому помогали крайне талантливые художник по свету и видео-художники, а также потрясающей режиссурой.
Начну с работы художников, т.к. она создала фантастический мир:
Королевский балет очень любит движущиеся объекты и дым на сцене. В "Алисе" еще добавили видео-проекцию фона, а также кукол.
Чеширский кот был бесподобным!
А вот самую прекрасную сцену первого акта фотограф сняла плохо :(
Это было светлее и дивно, феерически красиво!
Сочетание музыки, видео-дизайна, просто дизайна и хореографии можно посмотреть тут:
Click to view
Карты (кордебалет, а не солисты)
Вилдон, как до него многие хореографы, шел по пути упрощения языка танца, но без ущерба для выразительности, т.е. не включал сложные па в свою хореографию.
Но при этом он не терял чувства юмора:
Click to view
Танец Королевы (Дамы) Червей
Обратите внимание на дизайн - вот, что значит быть у жены под юбкой! :) А потом начинается блестящая пародия: карты боятся с Королевой танцевать, не хотят, потому у них получается черт знает что :) Но весело и явно обстёбывая балетную классику :)
Если Вы подумали, что королеву танцует мужчина, то нет - Зенаида Яновски (Zenaida Yanowsky). И слушайте музыку! Кто бы мог подумать, что это не XIX век?!
Сказка Кэрролла интерпретировалась по-разному, т.к. в ней есть сумасшедшинка, но нет логики, не понятны действия героини. Тем не менее логика есть даже во сне - хотя иная реальность сна приводит к иным выводам, но во сне нам это кажется логичным и очевидным.
Вилдон вместе с драматургом Николасом Райтом добавил начало и конец к сказке: Алиса дружит с Джеком - помошником садовника, - который дарит ей розу. Алиса в ответ приносит ему пирожное. Мать Алисы обвиняет Джека в воровстве и выгоняет его.
Далее Джек оказывается Валетом червей, а мать - Королевой. Теперь противостояние Алисы и Королевы приобретает смысл (здравствуй, дедушка Фрейд! :))
Click to view
Па-де-де Алисы и Валета
Валета танцует Сергей Полунин - один из лучших молодых танцовщиков Европы (родился на Украине, но с 13 лет занимается в школе при Королевском балете).
В Торонто прыжки пониже, движения чуть менее отточены, поддержки не такие высокие, но это не мешает.
Любовь, как чувство между мужчиной и женщиной, требуется только одному искусству - балету. Во всех прочих любовь не обязательна, не помешает, но не обязательна, тогда как балет без изображения любви превращается в лишенную смысла хореографическую композицию.
Я был настолько захвачен зрелищем, что никаких мыслей об "Алисе" и вокруг (мимолетностей) у меня не было. Разве что рот не был раскрыт :)
На последок клип с Гусеницей, напомнивший мне по индийскому тюрбану и а-ля индийской музыке - не могу сказать "синяя птица" про мужскую роль, приходится извращаться, - Синего Птица из "Спящей красавицы" :
Click to view
Я не видел более гениального балетного представления! Настоятельно рекомендую!