К сожалению, одним постом все жуткие создания промысловых лесов в lj не влезли, слишком большие тексты, однако, запрещены. Поэтому вторые (и последние) 10 существ - под катом.
Начало бестиария -
здесь.
ГОДАГ
(Nasobatilus hystrivoratus)
Лесорубы Висконсина и Миннесоты это животное описывают по-разному. Их мнения относительно его внешнего вида сильно различаются, некоторые утверждают, будто оно
покрыто рогами и шипами, и что у него дикий нрав маньяка. Однако описание, которое кажется наиболее достоверным, и по которому сделан набросок, такое: размерами создание примерно с носорога, и имеет с ним нечто общее во внешности в целом. Оно неторопливо в движениях, осмотрительно, но, в отличие от носорога, очень сообразительно. Его безволосое тело испещрено крапинками, полосами и клетками таким причудливым образом, что вызывает мысли о происхождении его окраски от
одежды макинау, использующейся нынче в промысловых лесах. На носу годага вместо рога находится большой костяной выступ в форме лопаты, со специфическими суставами перед глазами, так что он может видеть только прямо вверх. Это, вероятно, и объясняет осторожные повадки животного, которое ходит по еловым лесам в поисках подходящего пропитания. Чуть ли не единственное живое существо, которое годаг способен поймать - это дикобраз; и в самом деле, оказывается, что дикобразы - его естественная пища. Увидев дикобраза, поднимающегося по еловым ветвям, годаг начинает моргать, облизываться и окапывать корни дерева, с тем, чтобы повалить его и вышибить из дикобраза дух. Потом годаг садится на поваленное дерево, передними ногами раздавливает беспомощного дикобраза и осторожно проглатывает его, начиная с головы.
Осенью годаг обдирает большое количество елей и сосен и покрывает себя смолой. Потом он находит большие скопления лиственных деревьев, так, чтобы сухие листья лежали возле них на земле толстым слоем. По этим листьям он катается до тех пор, пока полностью не укроется густой теплой накидкой, в каковом состоянии и проводит всю зиму.
СКВОНК
(Lacrimacorpus dissolvens)
Ареал обитания сквонка очень ограничен. Немного людей за пределами Пенсильвании слыхали об этом необычном звере, в
цуговых лесах этого штата, говорят, весьма распространенном. У сквонка очень скромный нрав, обычно его можно увидать только в сумерках. Из-за плохо сидящей на нем шкуры, к тому ж покрытой бородавками и родинками, он всегда несчастен; по сути, говорят люди, которые больше всего в том разбираются, это одно из самых болезненных животных. Охотникам легко выследить сквонка, следуя по тропе, запятнанной слезами от постоянных рыданий животного. Если его загнать в угол, так, что спастись ему покажется невозможным, или сильно удивить или напугать, от слез он может даже раствориться. Охота на сквонка наиболее удачна в морозные лунные ночи, когда слезы капают медленно, и животное не расположено к передвижениям; тогда можно услышать, как он рыдает под ветвями темных цуг. У мистера Дж.П. Вентлинга, раньше жившего в Пенсильвании, а теперь в
Угодьи Святого Антония, штат Миннесота, был один досадный случай со сквонком, близ
Монт Альто. Он остроумно поймал его, сам притворившись сквонком и убедив запрыгнуть в мешок, в котором и потащил домой, когда его ноша вдруг ослабла и рыдания утихли. Вентлинг развязал мешок и заглянул внутрь. Там не было ничего, кроме слез и пузырей.
ВЕРТЯЩИЙСЯ ВИМПУС
(Turbinoccissus nebuloides)
Иногда случается, что неопытные охотники и прочие странствующие по лесам люди совершенно исчезают. Проводники не способны их найти, а чтобы объяснить их пропажу, предлагаются всяческие теории.
Из лиственных лесов
Кумберлендских гор, штат Теннеси, идет слух о животном под названием вертящийся вимпус, существование которого может пролить некоторый свет на судьбу тех, кому не удалось вернуться в лагерь. По словам лесных жителей, «разыскивающих» древесину в восточном Теннеси, вимпус - жадное до крови создание значительных размеров. У него горилльи голова и тело и огромные передние лапы. Уникальный способ вимпуса добывать пищу - установиться у дороги, как правило, на ее повороте, на крохотных задних лапках, и начать вращаться. Скорость возрастает до тех пор, пока животное не перестает быть видимым, а движение производит необычный жужжащий звук, как будто нисходящий с верхушек деревьев. Любое создание, которое идет по тропе и не распознало этого звука, почти наверняка попадет в опасную зону и немедленно превратится под огромными лапами вимпуса в субстанцию наподобие сиропа или лака.
АГРОПЕЛЬТЕР
(Anthrocephalus craniofractens)
Агропельтер, влекомый местью и негодованием от вторжения дровосеков, причиняет страдания лесным рабочим от Мэна до Орегона. Плохо придется человеку, который захочет пройти мимо дупла, где поселилось это создание. Несчастного обычно находят размозженным или проткнутым сухой веткой, и обычно считают, что умер он от падения сука. Агропельтер бьет так точно, что, несмотря на кропотливые поиски, мне удалось найти не более чем ровно одного человека, который послужил целью для его снаряда, но выжил и описал зверя. Это Большой Оле Кайттлсон, который однажды, размечая лес на Сен-Круа, был ударен полусгнившим суком, брошенным агропельтером. Сук был таким гнилым, что раскрошился о голову Оле, и у того было время увидеть подлую тварь, пока она не слезла с дерева и не шмыгнула прочь через чащу.
По словам Оле, у животного стройное жилистое тело, отвратительная обезьянья морда, а лапы как бечева кнута, оно может обламывать ими сухие ветки и метать их в воздух, как снаряды из шестидюймовой пушки. Предполагается, что оно питается неясытью и дятлами, нехватка которых нигде не дает агропельтеру значительно размножиться.
ОСКОЛКОВЫЙ КОТ
(Felynx arbordiffisus)
Осколковый кот является широко распространенным и страшно разрушительным животным. Он встречается на территории, простирающейся от Великих озер до Мексиканского залива, и на восток до Атлантики (в Скалистых горах, впрочем, лишь в некоторых областях). Осколковый кот населяет ровно ту же часть страны, что и дикие пчелы и еноты. Еноты и мед и являются его естественной пищей, и все темные ветреные ночи животное проводит в их поисках, разбивая деревья. Оно не оценивает, есть ли в дереве енот или мед, а просто разрушает одно дерево за другим, пока не попадется содержащее пищу полое растение. Способ, который использует это животное в своем разрушительном деле, прост, но эффективен. Кот взбирается на одно дерево, и с его верхних ветвей бросается вниз на другое, которое желает разрушить. Ударяя его под прямым углом своей твердой мордой, осколочный кот движется дальше, а дерево остается сломанным и разбитым вдребезги, словно его ударила молния или повалил ветер. В штатах на побережье Мексиканского залива ужасающие результаты его деятельности часто приписываются штормам.
СНЕЖНЫЙ ВАССЕТ
(Mustelinopsis subitivorax)
В самых северных лагерях канадских лесорубов ходят слухи о снежном вассете. Определенно, это животное бореальной зоны. По характеру оно кочевое, зиму проводит в лесном районе между Великим озерами и Гудзоновым заливом, а лето далеко на севере - в лабрадорской тундре. Про вассета говорят, что, в отличие от большинства диких животных севера, в спячку он впадает только в самую теплую погоду, а шерсть его в клюквенных болотах скручивается и зеленеет. Летом у него отрастают рудиментарные задние лапы, с помощью которых он может медленно ползать, чтобы все время оставаться в тени.
После первой ревущей снежной бури вассет сбрасывает лапы и движется на юг, погрузившись в снег. Вскоре он достигает в этом заметных успехов, это дает ему возможность заставать врасплох рябчиков, кроликов и многих других прячущихся под снегом животных. Глубокой зимой, когда пищи становится меньше и добывать ее труднее, даже волков заносит снегом. На дальнем севере, по словам лесорубов, под настом происходит гораздо больше трагедий, чем над ним. Нет никакой нужды говорить, сколько созданий утаскивает вниз и съедает вассет, потому что аппетит у этого ненасытного животного сравним только с аппетитом росомахи, но, поскольку он в четыре раза крупнее нее и в сорок раз активнее, он и питаться должен соответственно больше.
Белые люди единственный раз наблюдали этого зверя - в
заливе Джемса - и то поврежденный образчик. Геодезический отряд обнаружил индейца в необычном каноэ. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что оно сделано из сильно растянутой шкуры одного вассета. Его белая зимняя шкура без лап отлично подходит для создания одноместного каноэ. Считается, что для поимки вассета нужно пользоваться целой батареей бревен, поскольку невозможно сказать, в каком направлении будет двигаться его тело. Спусковой механизм устанавливается так, что дюжина бревен падает со всех сторон от приманки, протыкая животное под снегом, где бы оно ни было.
ЦЕНТРАЛЬНОАМЕРИКАНСКИЙ ВИНТОССЕР
(Cephalovertens semperambulatus)
Весной 1906 года на прибрежных хребтах Калифорнии неожиданно появилось жуткое животное с
Перешейка. Зверь это небольшой, но нехватку габаритов он возмещает подлостью характера. Никто из лесных поденщиков, встречавших винтоссера на дороге или просеке, не жаждет повторить этот опыт. Центральноамериканский винтоссер всегда ищет неприятностей или сам производит их. По существу, кажется, что зверь создан для того, чтобы проходить через разнообразные испытания. Его голова прикреплена к телу шарнирно; точно так же и короткий, ребристый хвост; и то, и другое может вращаться со скоростью сто оборотов в минуту. Тело длинное и треугольное, с тремя полными наборами конечностей; это очень удобно в стране землетрясений, поскольку никакие сотрясения почвы не беспокоят животное. Если пол вдруг станет потолком, не страшно - винтоссер всегда на ногах. Шерсть его щетинистая и вся скошена вперед под острым углом. Девять жизней кошки - ничто по сравнению с винтоссером. Это животное можно застрелить, ударить, наколоть на багор, но нельзя остановить извивающихся, вращательных движений или яростных воплей. Единственный гарантированный способ убить зверя - засунуть его в трубу, так, чтобы все его лапы коснулись поверхности. Тогда оно немедленно начинает идти в трех разных направлениях одновременно и разрывает себя на части.
Джон Грэй из Анадара,
в графстве Троицы в Калифорнии, знает, где живет пара винтоссеров в некой пересеченной местности у
Сумасшедшей реки.
БИЛЬДАД
(Saltipiscator falcorostratus)
Если вам доводилось плыть по
Граничному пруду в северо-западном Мэне ночью, то вы, вероятно, слышали из темных глубин затона легкие удары, похожие на удары весел по воде. Может, это и были весла, но десять к одному, что это ловил рыбу бильдад. Это животное встречается только в этом самом пруду, в местечке Гуррикан. Размера он примерно с бобра, но с длинными задними лапами, как у кенгуру, короткими передними лапами, перепончатыми стопами и тяжелым клювом, как у ястреба. Его способ рыбачить - притаиться на травяном, возвышающемся над водой, берегу, и когда форель поднимется к поверхности воды за насекомыми, с удивительной быстротой запрыгнуть за нее, со звучным щелчком опустив над ней свой тяжелый, плоский хвост. Рыбу это глушит, после чего бильдад ее тут же подбирает и съедает. Рассказывают, что средняя длина прыжка взрослого самца - шестьдесят ярдов.
Еще недавно среди лесных поденщиков бытовало мнение, что бильдад прекрасен на вкус, но поскольку зверь исключительно осторожен и его сложно поймать, никто не мог похвастаться, что пробовал его мясо. Однако три года назад осенью одного из них убили и принесли в лагерь
Великой Северной Бумажной Компании на озере Гуррикан, где повар сделал из него свою лучшую похлебку. Первым (и единственным) человеком, попробовавшим ее, оказался Билл Мёрфи, разнорабочий при гати из Амбегегиса. После первого же глотка его тело одеревенело, глаза остекленели, а руки сжали край стола. С диким воплем он выскочил из кухни, спустился к озеру и внезапно прыгнул на пятьдесят ярдов, приземлившись в сидячей позе - в точности как бильдад, ловящий рыбу. Конечно же, он утонул, как топор. С тех пор ни один лесник в Мэне не притронется к мясу бильдада, даже багром.
ТРИПОДЕРО
(Collapsofemuris geocatapeltes)
Чапараль и предгорные леса Калифорнии содержат множество разнообразных странных уродцев. Одним из самых странных и наименее известных является триподеро, животное с двумя сжимающимися или телескопическими, лапами и хвостом, как у кенгуру. Эта особенность строения позволяет животному по своему желанию поднимать себя, так, чтобы возвышаться над чапаралем, или, по желанию, втягивать в себя ноги, чтобы пробираться через чащу. Тело триподеро некрупное, но крепко сложенное, а голова почти вся состоит из рыла, ценность которого видна из того способа, которым оно добывает пищу. Когда животное идет по покрытой чащей местности, оно время от времени вытягивает лапы, таким образом высовываясь из чащи для осмотра местности. Если оно замечает добычу на расстоянии десяти родов, то прицеливается своим рылом, наклоняется, пока не достигает нужной высоты, затем с изумительной силой выплевывает кусок высохшей глины, от чего жертва теряет сознание (запас этих кусков всегда имеется за левой щекой). Потом триподеро сокращает свои лапы и проходит через чащу к жертве, около которой и остается, пока не обглодает последнюю кость.
ГЬЯМПОМСКИЙ СВИНОЙ МЕДВЕДЬ
(Ursus unimorsus amantiporcus)
От устья
реки Колумбии на юг до
Кламата лесники рассказывают о существовании медведя, известного как
гьямпомский свиной медведь. Это небольшая, с острым носом и кудрявой шерстью, разновидность бурого медведя Кордильеров , не путать с остропятым
коричным медведем.
Чтобы оценить значение этого животного, необходимо вспомнить, что в северо-западной Калифорнии весьма распространены свиные фермы. Местность здесь особенно приспособлена для свиноводства, и эта отрасль могла бы приносить высокий доход, если б не свиной медведь. Горные склоны покрыты низкорослыми ползучими дубами, приносящими обильные урожаи сладких и очень питательных желудей. Сначала они, конечно, созревают внизу склонов, там, где молодые свиньи начинают ими питаться. По мере того, как начинают зреть плоды выше по склону, свиньи взбираются на гору, каждую неделю они оказываются на несколько сотен футов выше и на много фунтов жирнее. Приблизительно к рождеству они достигают последних желудей на самых высоких склонах, и к тому времени становятся настолько толстыми, что их ноги едва касаются земли. Легчайший толчок - все, что делает свиной медведь в своей вредительской работе. Он «шакалит» вокруг основания горы до того, как фермер успеет собрать свою свинину, и, находя таких вкусных и беззащитно жирных свиней, откусывает из спины каждой только по куску, оставляя их визжать в агонии, а фермера ругаться от гнева.
Исследуя лес на притоке Кламата, штат Калифорния, мистер Юджин С. Брюс из Лесной Службы поймал детеныша свиного медведя, которого представил
Национальному Зоопарку в Вашингтоне. За его развитием будут с интересом следить, а его повадки изучать члены Общества Биологических Исследований.