"Слипер бас" оказался не таким, как я его себе представлял по фотографиям - в нём был всего один этаж и он создавал немного кустарное впечатление. Сами "кровати" не были рассчитаны на европейцев и лечь с вытянутыми ногами было невозможно, но в целом поездка прошла достаточно успешно. После этого мы ещё несколько раз пользовались спальными автобусами и только один раз попался настолько удачный, что в нём можно было комфортно путешествовать.
Ночью на дороге было больше тяжёлого грузового транспорта - возможно что днём водители просто боятся ехать по узкой и извилистой горной дороге. При каждой встрече с грузовиком на повороте, автобус приторможивал и обе машины проходили мимо друг друга на скорости не более 5 км/ч. Междугородное пространство хорошо подготовлено к ночным путешествиям и периодически на обочинах попадаются специальные круглосуточные кафе со стоянкой для автобусов - во время длительных поездок там всегда бывают остановки на ужин, второй ужин и третий ужин. Некоторые энкаунтеры всё же удивляют, например - этот ночной магазин цитрусов. Продавец спит тут же, под брезентом, на случай если вдруг кому-то посреди ночи захочется купить чего-то эдакого.
02 Ночные цитрусы
Ночью "кондуктор" зачем-то неоднократно настойчиво пытался убедить одиноко лежащую иностранку пересесть (ну то есть перелечь) на другое место - к белому туристу, но она оказалась непоколебима и выдержала натиск. Зачем это было нужно - я не знал точно. Либо чтобы "обезопасить" её таким образом, либо чтобы иметь на один свободный "двуспальный диван" больше - а то вдруг случайные вьетнамские пассажиры испугаются занимать место рядом с белой туристкой.
Конечным пунктом следования автобуса была указана станция, находящаяся довольно далеко от центра города (а может быть и вообще за городом), но в городе автобус всё же остановился, причём даже не очень далеко от старого квартала. Вместе с нами вылезли несколько иностранных туристов с рюкзаками, которые вообще не поняли, куда их высадили - пришлось указать им направление на ближайшие автобусные станции, хотя я сомневался что они найдут то, что им нужно.
03 Вид из дверей вокзала после рассвета
Утром я добрался до железнодорожного вокзала и купил билеты в Хюэ. Места оказались двумя нижними полками в шестиместном кондиционируемом купе.
04 Наше трёхэтажное купе
Ещё немного фотографий из Сапы:
05
06 Традиционные сувениры
07 Традиционные сувениры
08 Традиционные сувениры
09 Городская книга отзывов и предложений
10
11 Горы местами пробиваются в самых неожиданных местах
12 Скворечник
13 Рога
14 Традиционные сувениры
ОглавлениеСледующий пост:
Хюэ