Настало время продвигаться дальше и я отправился на центральный вокзал Ханоя. Вокзал выглядел подозрительно небольшим для столичного, но секрет вскоре раскрылся - оказалось что это была только отдельная половина для поездов на север, а вход в основную часть вокзала находится с другой стороны. Вот тот уже выглядел посолиднее, но билет в Хюэ купить не удалось и там, но по другой причине - поезда в этой части страны были отменены из-за наводнений и если я правильно понял кассиршу - то их не будет до 27-го числа. Раз уж я и так был на вокзале, то решил купить билеты хотя бы на север - в Лаокай.
Это почти как Хабаровск, только с другой стороны Китая - пограничный пункт, через который в этот Китай можно попасть. Но в данный момент не нужно.
Билеты в четырёхместное кондиционируемое купе обошлись примерно в $16 на человека, поезд отправляется в 21:50 и прибывает в 6 утра.
Самая полезная в Ханое бумажка - схема автобусных маршрутов помогла и тут: нашёлся автобус, идущий прямо мимо нашего отеля и до центрального вокзала. Ханойские автобусы часто помогают сэкономить на такси и коммерческом транспорте, но обычно никто не знает, куда они идут и как ими пользоваться.
Я решил что приехать на вокзал надо почти за час до отправления поезда - на случай, если мы его не найдём или вокзал надо будет обходить, чтобы найти поезд с другой его стороны. Для начала мы вошли в главный вход и какой-то мужик в гражданской одежде попросил нас показать билеты. Тут-то и крылся подвох, в итоге это оказался левый мужик, а не сотрудник вокзала. Посмотрев на билеты, он повёл нас вглубь, к поездам, заодно взяв у моей знакомой её чемодан на колёсах - тут крылась вторая часть подвоха. Верное правило во Вьетнаме - никогда не соглашаться ни на какую подозрительную помощь и услуги, не договорившись о цене чётко и заранее. Проведя нас между поездами на другую сторону и посадив в вагон, он назвал цену - 100 тысяч донгов, что довольно много, и на меньшие варианты не соглашался. У девушки с собой была только более крупная купюра - 200 тысяч, которую он схватил и скрылся, даже не подумав о том, чтобы отдать сдачу.
Нашими соседями по купе оказались парень и девушка из Сингапура. Сначала я принял их за вьетнамцев-экспатов, так как они говорили между собой на английском языке, а я и не знал что есть азиатская страна с английским в качестве основного языка :)
Сама поездка прошла довольно тихо и мирно, я увидел что северный железнодорожный путь, проходящий через Ханой не заброшен и улицы действительно пару раз в день полностью перекрываются чтобы пропустить поезда, а ещё посмотрел на пикники на старом мосту, о котором писал ранее в одном из постов. После небольшой охоты на двухдюймового таракана мы, наконец, легли спать и проснулись уже на подходе к Лаокаю.
На вокзале нас ждала куча минибасов до Сапы и их зазывал, предлагающих свои услуги за 200 тысяч донгов. Я догадывался что где-то есть и другие автобусы, за 30 тысяч, но с первого взгляда их заметить не удалось - либо они спрятаны достаточно хорошо, либо в шесть утра ещё не работают, так что мы поехали за 200. В действительности хорошо бы найти другой транспорт, т.к. оказалось что за 220 тысяч можно купить билет на спальный автобус от самой Сапы непосредственно до Ханоя.
Дорога от Лаокая до Сапы очень напомнила компьютерные игры - автосимуляторы с горными трассами, состоящими практически полностью из крутых поворотов, только тут ещё помимо трассы были и красивые виды на горы и водопадики.
В самом Лаокае ещё можно было бы посмотреть на мост в Китай, но этого сделать мы не успели, так что пост получился чисто про дорогу до места назначения :)
ОглавлениеСледующий пост (по ходу путешествия):
СапаСледующий пост (отступление):
Вьетнамский киберпанк