Vietnam 10 - Hai Phong

Oct 30, 2010 20:49

Отдохнув день в Ханое, мы дождались полного и окончательного исправления погоды до тёплой и солнечной, так что настала пора ехать туда, где солнцем можно воспользоваться в полной мере - на курортный остров Кат Ба. Самая главная достопримечательность Вьетнама - бухта Халонг находится как раз севернее этого острова, между ним и материком, но заказ стандартного тура был бы слишком простым решением для меня, так что я решил добраться до острова более-менее самостоятельно, а торчащие из воды скалы посмотреть с южной его стороны. Чтобы это осуществить, нам пришлось воспользоваться восточной автобусной станцией Ханоя, куда мы и доехали обычным городским автобусом. Внутри станции было даже расписание всех автобусов, бОльшую часть которого мы расшифровали без словаря, но абсолютно полного понимания достичь не удалось. В списке было два автобуса до Хайфона - одну из станций назначения я на карте нашёл, а вторую - нет. Это было не единственной сложностью, но мы здраво предположили, что мотобайкеры там наверняка есть и до пристани нас, в случае чего, довезут с радостью из любой точки города. По нашей догадке один из автобусов отправлялся четыре раза в день в указанное время, а второй - 90 раз в день (звучит неправдоподобно, но проверить не было возможности, просто других значений цифрам в этой колонке мы придумать не смогли). До ближайшего "редкого" оставалось часа полтора, но вместо прогулки до местной пагоды мы решили сначала обзавестись билетами.


Подойдя к одному из сотрудников, похожему на кассира за кассой, я попробовал объяснить ему, что мы хотим, но он почти сразу показал куда-то в дальний угол зала. Там тоже были какие-то кассы, но на них было явно написано что эти автобусы идут только в одно конкретное место и это не Хайфон. В центре зала тоже была куча кассовых окошечек, одно из которых было открыто, но сотрудница из этого окошечка уверенно махнула рукой в сторону первого. Поняв, что желания продавать билеты у них никакого нет, мы прошли через зал ожидания к самой стоянке и почти сразу нашли его - большой и красивый автобус прямо в Хайфон. Он сильно отличался от Нинбиньских в лучшую сторону и к тому же был почти пустой. Но мы совершенно не зря решили в него сесть, т.к. поехал он довольно скоро, даже не наполнившись до отказа, что было просто поразительно для вьетнамского междугородного автобуса.
Примерно через два часа он с комфортом домчал нас до желаемого места, не доехав до автобусной станции всего метров 200. Хайфон - портовый город и уже на подъездах к нему мы могли видеть различные индустриальные сооружения - верфи, топливохранилища, склады и даже развалы запчастей для кораблей :)
Во время войны с США в этом порту разгружались наши корабли с гуманитарными грузами оружия и боеприпасов, но нападать на них американцы не решались, вместо этого заваливая гавань минами с самолётов.



Прибыв на место, мы решили не ехать сразу на пристань, а сначала попробовать зайти в увиденный по дороге туристический информационный центр - узнать, какая именно пристань нам нужна и что вообще тут в этом городе есть.



Туристический центр совершенно однозначно создал впечатление что туристов в Хайфоне нет. А если и есть - то с центром они не пересекаются. За стойками сидела кучка девушек, весело общавщихся между собой и не обращавших на нас внимания, а на стеллажах у окон лежали засыпанные пылью и выцветшие до синевы информационные буклеты и журналы. Ну по крайней мере там удалось купить оказавшуюся полезной туристическую карту Хайфона.
Теперь уже со спокойной душой мы направились к ближайшей пристани. Город казался очень необычным из-за того, что почти все участники дорожного хаоса движения нередко останавливались на красный сигнал светофора. На пристани мы встретили мужика, который знал несколько слов по-русски и жестами показал что лодки уже давно не ходят, но мы можем купить чудесный билет на завтрашнее утро, чтобы волшебный кораблик на подводных крыльях ("Ракета", не иначе) домчал нас непосредственно на райский остров за каких-то жалкие 600 тысяч донгов на двух человек туда и обратно. Цена показалась мне довольно высокой и уж наверняка можно было найти эти же билеты где-нибудь подешевле, но они всё же купились тут.













Осталось найти отель и дождаться там утра, особенно учитывая что наступила ночь. С этой мыслью мы смело направили наши стопы в центр города и вскоре, достигнув его, несколько обломались - там было много магазинов, огромное количество кафе и кароке-баров, но совершенно никаких отелей кроме парочки недопустимо понтовых. Тут-то нас и спасла купленная карта - по ней мы нашли место компактного сосредоточения оных, где и заселились со второй попытки в довольно хорошую двухместную комнату за $9 с человека, включая завтрак. Короткий поход по окрестностям отеля выявил наличие рядом отличного универсального магазина с артефактами типа советских утюгов и фонариков как раз приблизительно эпохи войны, спокойно примостившихся среди современных китайских собратьев.





Супермаркет тоже нашёлся и тоже порадовал наличием русских слов на товарах - в основном на водке, правда. Цены были ещё ниже, чем в Ханойских супермаркетах - банка "Миринды" там стоила около 5 200 донгов (порядка 8.3 рубля), а чипсы "Принглс" - 27 500, то есть почти втрое дешевле московской цены. Для сравнения эта же банка в Ханое стоит 7-8 тысяч, в отеле - 10 тысяч, а возле мавзолея и в аэропорту - вплоть до 15.
В отеле не обнаружилось никаких подвохов и наутро, неплохо подкрепившись бесплатным завтраком, мы прибыли на пристань и весело уракетились в направлении Тонкинского залива.



---
Ещё в центре Хайфона стоит памятник Ле Чан - генералу женской армии Двух Сестёр, ответственной за зачистку от китайцев примерно 2000 лет назад той территории, на которой сейчас этот Хайфон и расположен. Про двух сестёр и пагоду, посвященную им я ещё напишу в одном из постов.





Оглавление

Следующий пост: остров Катба

travel, hai phong, vietnam, photo

Previous post Next post
Up