Устав каждый раз за мольбертом изобретать велосипед, в смысле, самой догадываться как краски смешивать, как кисть держать, и т.д., решила я записаться в класс по масляной живописи. Сегодня ходила на первый (из 4-х) классов. Всего нас 9 человек, зашли мы, а по-середине комнаты - длинный стол уставленный длинными же коробками (коробки поставлены вертикально). Внутри коробок - черная драпировка и всякие предметы, коробочки, яйца, посуда. На каждой коробке маленькая лампочка, чтобы свет был определенный.
Для начала учительница сказала нам убрать все стулья, и рисовать стоя, потом показала, как правильно держать кисть - не так как вы держите карандаш или ручку, а как указку например. (Возьмите кисточку, положите свободно в ладошку и теперь представьте, что вы ее кому-то отдаете, подвиньте ее к кончикам пальцев. Получилось?) Такой захват поможет вам во время рисования двигать не только кистью, но и всей рукой и плечом. В другой руке вы можете держать кисти и тряпку.
Потом мы учились как распределять цвета на палитре. Они всегда должны быть в определенном порядке. На этом уроке мы рисовали только черным и белым (ну и серым) так что в одном углу палитры белый, в другом - черный. Мастихином берешь немножко черного, кладешь ближе к середине, потом вытираешь мастихин о тряпку, берешь немножко белого и мешаешь с черным чтобы получить нейтральный серый. Причем размешиваешь не до полного смешения цвета, а чуть-чуть.
Потом мы сделали из рамки для слайда смотровое окошечко - с помощью скотча приклеили на рамку 2 нитки, так чтобы в середине получился крест. Теперь нам нужно было посмотреть на наш бардак в коробке через это окошечко и выбрать композицию. (Я с этим долго мучилась, потому что предметы были не мной расставлены, и в конце концов выбрала кусочек с полуоткрытой коробочкой и белой бумажной тарелкой. Чтобы довести композицию до ума, мне пришлось дорисовать пару белых камушков (или яиц?) вверху и внизу.) Эскиз нам предложено было начать рисовать с середины (вот для чего мы на смотровое окошечко прилепили ниточки -- чтобы обозначить середину) и использовать круглую (а не плоскую) небольшую кисть. Мне было очень трудно смотреть через окошечко и рисовать, так что коробка у меня сразу же вышла кривой. Учительница мне на это указала, и показала как кисточкой измерять углы и направления, что я уже умела делать --
http://community.livejournal.com/tyblako/123322.htmlи рисунок исправила. (Надо сказать, чувствовала себя полной идиоткой, не видишь как другие рисуют, и кажется - что я рисую хуже всех, да еще и кривые коробки )))
После того как все закончили эскиз, учительница сказала чтобы мы прищурились и увидели на нашем натюрморте самые темные участки и нарисовали их черным. Это было легко, тень под коробкой, тень в складках драпировки, и т.д. Потом я решила нарисовать всю драпировку темно-темно-серым. Тут подошла учительница и объяснила, что нужно рисовать НЕ цвет драпировки, а то как на нее падает свет, так что драпировка не темно-темно-серая везде, а тут посветлее, там по-темнее. И нужно внимательно рассмотреть вот эти тоновые пятна, намешать на палитре разных по тону серых и рисовать на всей поверхности канвы сразу, "собирать" картину как пазл. И рисовать от темного к светлому (то есть, сначала заполнить самые темные участки, потом, те что посветлее, и так далее до тех пор пока не дойдет дело до нейтрального серого, а как дошло, остановиться и начать писать от светлого к темному.) И нужно было не забывать после перехода от одного тона к другому вытирать кисть, чтобы не было грязи на канве.
То что получилось в итоге покажу после следующего воскресенья, т.к. я канву оставила там высыхать. Но в общем-то, для первого раза по-моему получилось нормально, спасибо Бэтти Эдвардс )))
После занятий я посмотрела на работы других студентов; кто-то выбрал сложную композицию, кто-то простую (одна чашка по-середине), у большинства не было хорошего контраста, а вся картина была из нейтрального серого, и только одна пожила старушка выдала натюрморт аля Караваджио с совершенной композицией, тоном, контрастом и даже смыслом )))