(no subject)

Mar 30, 2021 19:15


Предыдущий фрагмент тут.

Фундамент под дом и основание забора заливали с осени, так что в начале апреля строительство уже кипело вовсю.
 Первым делом - забор, это проще и быстрее всего. Дом ему обещали собрать за месяц-полтора, каркасный, мол, ставится быстро.
Кирыч никогда не имел дело с загородными домами и не очень-то верил, что прям уж никаких заминок и проволочек не будет, но его зам Валерка заказывал дом два года назад в этой же фирме и остался доволен. Если не насвистели, к лету можно будет переезжать.
 Здесь как будто правда полегче, чёрт его знает, почему. Может, ему просто очень хочется, чтобы так было.
 Дальше-то бежать некуда.
 Про высоту забора спросила уже, кажется, вся строительная бригада в составе пяти человек и прораба, и Кирыч с наслаждением повторял заготовленное «чтобы с дурацкими вопросами больше никто не лез». Он вообще изо всех сил старался быть неприятным заказчиком, особенно на глазах у будущих соседей: пусть знают, что мужик, поселившийся на отшибе - странный, и от него лучше держаться подальше.
 Целее будут.

Деревенские собаки встретили его тишиной. Кирыч и раньше замечал, что встречные псы, как бы громко ни лаяли и с какой бы силой ни тащили своих хозяев за поводок навстречу дракам и приключениям, при виде его замирали, а потом целенаправленно утягивали своих людей в противоположную от Кирыча сторону.
 Деревенские были покрепче, они просто смотрели. Молча.
 Зато кошачья нелюбовь, о которой он тоже знал раньше, расцвела пышным цветом. Кошек в деревне много, и минимум трижды в день Кирыч проходил мимо шипящего и рычащего, а пару раз даже об кого-то споткнулся. Единственный, кто как будто не воспринимал Кирыча всерьёз, был кот соседки Ядвиги. Огромный чёрный котяра смотрел на него с крыши сарая с очень человеческим недоумением на усатой морде. Не шипел, не рычал, не боялся и вообще чесать на него хотел, что регулярно и демонстрировал.
 Раньше Ядвигин дом был крайним у леса, а Кирыч вклинился - но не между ней и лесом, а сбоку, чуть в стороне, оставив между своей и соседской территориями изрядное расстояние. Ядвига поначалу хмурилась: всё это расстояние было занято разворачивающейся строительной техникой, горами щебня и пирамидами досок. Но ближе к лету, когда дом был готов (опоздали всего на неделю), Кирыч в качестве извинения заказал из питомника подрощенные сосенки и чубушник - очень любил его запах - и рассадил ровно посередине.
 Выживет ли чубушник в здешних условиях, Кирыч был не уверен, но вычитал в Сети, что ещё севернее в одном монастыре на каменистом острове монахи разбили сад, и чубушник там прекрасно прижился. Значит, надежда есть.
 Ядвига оценила жест и хмуриться перестала, а в июне к ней приехали внуки, и новый странный сосед был благополучно забыт.

***
 Этот новый странный мальчик очень её беспокоил.
 Не так сильно, как мог бы - большую часть мыслей занимала Эльзина девочка, но да, беспокоил изрядно.
 Дело даже не в том, как вели себя при нём деревенские звери, это ладно, пройдёт: псы поймут, что свои, а котам со временем просто надоест хорохориться. За людей Ядвига не переживала тем более: да, он, конечно, может бывать опасен, но в этих краях и не такое видали. Над каждым порогом на притолоке, с внутренней стороны, висят Эльзины травяные мешочки, дополнительно заговоренные отваживать посторонних.
 Поначалу думала, что он правда просто приехал сбежать от города - нормальные люди в Чаще тоже встречаются, в прошлом году ещё два новых дома прибавилось, с совершенно обычными семьями, лабрадорами и гаражами.
 Её беспокоило, что «Кирилл Александрович, можно просто Кирилл» первым делом поставил трёхметровый забор с загнутой внутрь острой кромкой, и калитку на ночь запирает на амбарный замок.
 Никогда не видела, чтобы принцип «я в этом лесу самый страшный» срабатывал у кого-то так.
 Остаётся надеяться, что он хотя бы не вырыл подвал с тяжёлой металлической дверью, чтобы запирать в нём этакого ужасного самого себя.
 Такая степень отчаянья может отравить даже землю.

***
 Кирыч специально просил спроектировать подвальную дверь так, чтобы со стороны она выглядела обыкновенным шкафом.
 Не то чтобы он планировал собирать у себя гостей или приглашать на чаепития соседей - да ни за какие сокровища мира. Но на случай, если всё-таки придётся, лучше перестраховаться: массивная металлическая дверь посреди отделанного досками коридора смотрелась бы подозрительно.
 Этот план был хорош абсолютно всем, кроме крошечного нюанса: подвал того размера, который Кирыч хотел, в этом конкретном месте было невозможно построить. Почва неподходящая, влажная, слишком близко проходят подземные воды - в этих краях куда ни копни, всюду или камень, или вода. В строительной фирме на Кирычев запрос почесали в затылке и предложили уменьшить площадь подвала.
 На местности посмотрели и решили уменьшить ещё.
 То, что осталось после всех уменьшений, больше напоминало могилу или, выражаясь оптимистично, погреб. В нём всё ещё вполне можно было запереться, если припрёт, но выглядело это настолько нелепо, что Кирыч махнул рукой и убрал подвал из проекта совсем.
В конце концов, условным подвалом можно сделать кладовку, если укрепить и звукоизолировать стены.
 Покрутив в голове идею, Кирыч решил, что так и следует поступить. И если уж совсем честно, при самом плохом раскладе подвал бы всё равно не помог - если не запереться в нём один раз навсегда, но тогда непонятно, зачем было так морочиться с домом.
 Да и ужасно хочется посмотреть, приживётся ли на новом месте чубушник.

______________

Сыграли темы: "если рассуждать логически, то вся твоя логика и яйца выеденного не стоит", "звуки, которые мы не услышали, шаги, которые мы не сделали, слова, которые нас не убили, хотя очень старались" и "кажется, это я" от Чуды и "Если я плачу, это означает, что выход есть" от Чингизида.

блиц-хоп-1, блиц-хоп

Previous post Next post
Up