Apr 07, 2015 02:01
Я так думаю (и, кажется, даже говорила уже), у нас тут действующая лаборатория для отработки гиперкоммуникации: чем дальше, тем лучше. И вряд ли могу объяснить, что у меня в голове мелькнуло, когда получилась тема «дом вчерашней воды»; но объяснять не требуется: Нина написала рассказ так, как если бы у неё был полный доступ ко всем кодам, шифровкам и механизмам моей головы)).
Мы живём медленно, между сегодняшним и завтрашним днём редко случаются большие различия. И если различие есть, и оно огромно, то оно - утрата.
Вообще удивительно, как складывается текст, какие у него потрясающие изнаночные узелки: на долю мгновения описание труб и счётчиков - короткое, потому что рассказ короткий - смутно напоминает что-то давно знакомое, это очень характерная штука - внимание к механизму, не одушевление его, но любовное описание, даже воспевание, может быть. Томас Вулф же. Которого если не застали воскрешённым Брэдбери - то опознают по восклицанию: «Утрата, утрата!»
Мне почему-то очень не хватает здесь длины текста, очень хочется, чтобы он был большой, с продолжением всего - и огромного расстроенного ксилофона, и мотыльков, и старика с маленькой девочкой, и дороги вдоль моря: не сюжетным даже продолжением, а описательным: вот бы Нина поговорила про это ещё, где-то так.
И редчайшее правильное ощущение от него: человек, сквозь которого идёт время, прекрасен. Или даже так: прекрасно человечество, сквозь которое. Ощущение большого. Ну, все поняли, о чём я.
пятнашки,
пятнашки-13,
разбор