Мне невыразимо сложно писать отзыв про этот спектакль… Но вот скажите мне, как писать о совершенстве? Что можно сказать про спектакль, который еще до премьеры был легендой?
Можно просто сказать, что это спектакль невероятной красоты и поэтичности, искрометного юмора, легкой грусти и необыкновенной актерской и режиссерской изобретательности…
Что смотрится он на одном дыхании, и в антракте ты продолжаешь жить им, жить этими мыслями, событиями… Но не просто ты живешь спектаклем и ждешь продолжения, ты ведешь какую-то напряженную и очень личную работу внутри себя. Ты переосмысляешь свои убеждения, проводишь ревизию воспоминаний, потерь и достижений… Но все это помещено внутрь этого спектакля.
Я очень часто повторяю, что книги (спектакли) приходят вовремя… Вот и этот спектакль пришел ко мне как судьба… Ведь я не собиралась идти на него ранее весны… Мне казалось, что это будет правильно «прожить» один день в
СТИ весной, когда можно в антракте выйти во внутренний дворик, полюбоваться деревьями… Но я не смогла отказаться от приглашения сообщества
moskva_lublu и побороть свое любопытство. Я пошла несмотря на то, что день для меня был очень непростой. День накануне дня памяти горячо любимого человека, боль от утраты которого все еще во мне…
И это оказалось очень верно. Я будто бы прожила 9 часов насыщенной психотерапии, только не было больно… Было «грустно и легко» …
В спектакле умершие герои не покидают сцену, они остаются здесь, поднимаясь наверх и наблюдая за дальнейшим действием, иногда вступая в диалог. И в финале второго действия все они спускаются, спектакль будто в замедленной перемотке показывает нам основные события жизни жителей Макондо… Невероятной красоты финал, ты в нем буквально растворяешься… И вот я не люблю «высокопарные выражения», но назвать этот финал иначе как катарсисом у меня не получается…
Полное название спектакля «Один день в Макондо с двумя антрактами и обедом»… Когда я читала это название, я была очарована… «надо же с обедом…» Но этот обед, действительно, нужен, он подчеркивает удивительную «соборность» этого спектакля, наше единение с миром живых и мертвых, и не позволяет совсем уже «зависнуть» в «театральности»… Я к сожалению, не воспользовалась им, т.к. у меня на эти два часа были планы, которые мне было очень важно реализовать…
Также не позволяют «зависнуть в театральности» песни… Меня они сначала немного раздосадовали, но потом я поняла в чем их сила. Они не позволяют стать спектаклю до приторности поэтичным и философским, вносят здоровую долю иронии и немного отрезвляют, охлаждают зрителя.
Вообще мне кажется, что изъянов у спектакля просто нет… Он совершенен…
В спектакле просто волшебный свет, художник по свету Дамир Исмаилов. И с начала сезона я посмотрела несколько спектаклей с его удивительным светом, я настолько каждый раз бываю восхищена его работами, что уже шучу, что еще чуть-чуть и спектакли я начну выбирать по художнику по свету…
Я немного боялась утомления в конце этого театрального дня, но он был настолько динамичным и наполненным, настолько искренним, энергичным, молодым, красивым, поэтичным, что безусловно это одно из самых сильным впечатлений моей жизни… не только театральной жизни, просто жизни…
«Один день в Макондо» стоит того, чтобы подарить ему один день своей жизни…
Благодарю за приглашение
Студию театрального искусства, сообщество
moskva_lublu и лично
pamsik.
Фотографии взяты с сайта театра.