Ну в данном случае речь шла о своей территории, конечно. Но факт тот, что постоянно пытались атаковать, и масса операций кончалась большой кровью и захватом маленького куска земли. А слушаешь Высоцкого, и прям ощущение, что Кутузов все время приказывал отступать, и вдруг наконец передумал. Фиг там, не было Кутузова в ту войну.
Текст стихотворения Сурков поместил в письме своей жене Софье Антоновне, написав на обороте листка слова «Тебе, солнышко моё!». На следующий день письмо в солдатском треугольнике было отправлено в город Чистополь, где семья Суркова находилась в эвакуации[3]. ... Однако летом 1942 года на песню был объявлен негласный запрет, так как кем-то сверху строки «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти - четыре шага» были расценены как упаднические. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Поэту рекомендовали убрать упоминания о смерти - Сурков отказался. Тогда Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и её исполнение творческими коллективами. ----------
Угу, заказная. Ежу там привет передавайте, а рупь сюда шлите.
Тут нюанс -не заставшие -участвующие в кровавой бане первого месяца и севшие в оборону вполне себе подвержены синдрому "лучше ужасный конец, чем ужас без конца". А уж у фактически новой армии 43 года, где новобранцев 90% - пора немца бить весьма был выражен.
Ну Сталинград сначала и Курск дальше дали все основания - могём ведь, хотя и провалы были в 43-ем. Но и дух изменился - мы уже не отступаем, а бьем их, да и "второй фронт" уже не только тушенка для обычного солдата. 44-ый это уже апофеоз, "бьем и бить будем", уже понимаешь Европу делим на оккупационные зоны пока негласно :)
Да я не спорю ни с чем, не надо меня за Советскую власть агитировать. Я говорю о том, что приказы наступать были постоянно, когда можно и когда нельзя, и любой ценой. И никакого "наконец-то" не было, это не суворовское плановое отступление было. Если изучить историю частных наступлений 42-го года, там адовый ад открывается, реально.
Владимир Семенович рассказывал, как сочинил произведение:
У этой песни очень странная судьба. Написал я ее случайно, будучи в горах. Я снимался в фильме «Плохой хороший человек». Мы ждали погоды, чтобы снять сцену дуэли. В горах был страшный дождь с мокрым снегом, жуткая погода. А внизу было 25 градусов жары. Все норовили спуститься вниз купаться, но вынуждены были сидеть в зимней одежде и ждать погоды. Настроение мрачное. Утром надо вылетать, а ничего еще не снято. И я написал стихи о людях, которые вращают Землю. ----------
Вы знаете, мой отец, рядовой ВОВ говорил - зачастую были настроения на передовой, что быстрее бы наступление. Убить может и не убьют, а ранят точно и тогда в тыл в госпиталь отправят, а может и комиссуют. Вот так, как-то.
Ну, смысл песни Высоцкого все же не в этом. Там, как помните, после этих слов шло "отбивать наши пяди и крохи", то бишь настрой на победу, а не на госпиталь ))
Я не знаю, тут много уже комментов про заказной характер как этой, так и других песен - полагаю, что Высоцкий просто морду бы набил за такое. Вот соцзаказ уловить - это да, тут он был большой мастер. Один только нюанс, как раз эти годы - период какого-то сказочного отношения к войне, мифологического. Взять ту же культовую "Легенду о малом гарнизоне". Беда в том, что мое поколение выросло среди такого отношения, потому и так нелегко дается реальность. Которую, в частности, транслировал ваш уважаемый отец.
Comments 217
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Текст стихотворения Сурков поместил в письме своей жене Софье Антоновне, написав на обороте листка слова «Тебе, солнышко моё!». На следующий день письмо в солдатском треугольнике было отправлено в город Чистополь, где семья Суркова находилась в эвакуации[3].
...
Однако летом 1942 года на песню был объявлен негласный запрет, так как кем-то сверху строки «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти - четыре шага» были расценены как упаднические. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Поэту рекомендовали убрать упоминания о смерти - Сурков отказался. Тогда Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и её исполнение творческими коллективами.
----------
Угу, заказная. Ежу там привет передавайте, а рупь сюда шлите.
Reply
А уж у фактически новой армии 43 года, где новобранцев 90% - пора немца бить весьма был выражен.
Reply
Reply
Reply
Если изучить историю частных наступлений 42-го года, там адовый ад открывается, реально.
Reply
Reply
У этой песни очень странная судьба. Написал я ее случайно, будучи в горах. Я снимался в фильме «Плохой хороший человек». Мы ждали погоды, чтобы снять сцену дуэли. В горах был страшный дождь с мокрым снегом, жуткая погода. А внизу было 25 градусов жары. Все норовили спуститься вниз купаться, но вынуждены были сидеть в зимней одежде и ждать погоды. Настроение мрачное. Утром надо вылетать, а ничего еще не снято. И я написал стихи о людях, которые вращают Землю.
----------
...но ваше мнение тоже очень интересно.
Reply
не знал, спасибо.
возможно перепутал с другой пестней с этой пластинки
Reply
Reply
Я не знаю, тут много уже комментов про заказной характер как этой, так и других песен - полагаю, что Высоцкий просто морду бы набил за такое. Вот соцзаказ уловить - это да, тут он был большой мастер. Один только нюанс, как раз эти годы - период какого-то сказочного отношения к войне, мифологического. Взять ту же культовую "Легенду о малом гарнизоне". Беда в том, что мое поколение выросло среди такого отношения, потому и так нелегко дается реальность. Которую, в частности, транслировал ваш уважаемый отец.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment