Продолжаем
разговор.
Обжорство.
Когда древними религиозными бездельниками придумывался этот ныне заплесневелый от времени «грех», еда была не везде. И хватало её не на всех. Если учесть, что все христианские, а ещё раньше - иудаистские заповеди происходят из пустынной местности Ближнего и Среднего востоков, то это неудивительно.
Отсюда и все байки про превращение воды в вино, камней в бутерброды и прочих бросовых стройматериалов в дефицитные деликатесы. К примеру, в азиатско-тихоокеанских религиях, вроде индуизма, не описано похожих чудес по той простой причине, что всяких вкусностей там завались круглый год. Особенно актуальным это было в те времена, когда тамошние обитатели ещё не расплодились до несметных миллиардов. А если всякие шаолинские монахи и подвергали себя жёсткой гастрономической аскезе, то исключительно по противоположной причине: от пресыщения и безделья. Древним китайцам и индусам не нужно было пахать пески и солончаки для получения скудного урожая или гонять стада баранов с одного утлого пастбища на другое. Пример зажравшегося мажора
Гаутама Будды в этом смысле каноничен.
Так вот, тогдашним попам нафиг было не нужно, чтобы паства переедала или пухла от голода. Сытый прихожанин не пойдёт в церковь, а лучше предастся греху праздности или похоти, о котором уже
шла речь ранее. Голодный же начнёт задавать неудобные вопросы, или ещё хуже - потребует явить чудо по превращению булыжников в разносолы, на что слуги божие, разумеется, не способы, ибо все они даже близко не Христы. Поэтому строгий контроль расхода харчей был просто жизненно необходим.
Однако современная наука, включая её геноинженерные ответвления, при желании способна легко и непринуждённо накормить хоть три населения Земли. Почему возможности науки не используются и кто-то где-то в Африке до сей поры голодает - это совсем другой вопрос, к религии отношения не имеющий. Факт остаётся фактом - жратвы на планете завались и нет никакого смысла искусственно ограничивать её потребление. Проблемы
обжорства и его последствий - это сугубо личное осложнение обжирающегося. Почему же тогда грех чревоугодия не вычеркнут хотя бы из списка смертных? По той же самой причине: чем больше заявлено страшных грехов, тем больше поводов истово верующим прийти в церковь, чтобы покаяться и поставить свечечку потолще. Да не оскудеют обильные потоки воска на свечных заводиках батюшек фёдоров под Самарой.
Но вы теперь знаете всю правду, поэтому спокойно и вкусно кушайте с нами, кушайте как мы, кушайте лучше нас. А очередной «грех» - на свалку.
(продолжение следует)
__