30 января с 15:00-16:30ч
Занятие №2
«Путешествие с картинками», экспресс-знакомство с различными направлениями в искусстве ХХ века.
Для детей от 7 лет (детки от 5 лет могут присоединиться к занятиям вместе с мамой или папой).
Курс занятий будет проходить регулярно, по воскресеньям, с 15 до 16:30 в Творческих Мастерских ЦСИ "Винзавод".
Занятие проводит художник и арт терапевт Илья Коваленко
Стоимость 1 занятия - 500 рублей.
Приветствуется семейное посещение!
Предварительная запись на занятия по тел: 782-51-87.
Бывает, что картина не понятна, но нравится. А бывает наоборот: не нравится до тех пор, пока картина не станет понятна. На нашем занятии-путешествии каждый найдёт любимую картину и попробует понять нелюбимую. Мы попытаемся разобраться в основных законах искусства ХХ века. И затем в творческой части создадим две картины в противоположных стилях.
Вас ждут живопись пластилином, графика с помощью ксерокса, картины чувств и картины в полный рост, создание римейков картин и апгрейд шедевров, роспись табуреток и многое другое!
Работы ваших детей участвуют в выставках современного искусства!
Организуются выходы на пленэр, посещение выставок.
Зачем ребёнку чёрный квадрат
Что общего у детей с современным искусством? Как рассказывать об искусстве детям, чтобы не было мучительно скучно? Зачем ребёнку чёрный квадрат или писсуар Дюшана? На эти вопросы попытается ответить художник и арт-терапевт Илья Коваленко, ведущий арт-мастерских искусства ХХ века на Винзаводе.
-- Часто современное искусство больше нравится детям, чем взрослым. Кажется, они лучше понимают его. Чем же современное искусство так их привлекает?
-- Современное искусство очень похоже на игру, оно спонтанно, интерактивно и изобретательно. Своей живостью оно разительно отличается от застывших в гробовой тишине картин и скульптур традиционных музеев. Сегодняшнего ребёнка c psp в кармане редко трогают образы античности, Ренессанса и просто позапрошлого века. Походы всем классом в музей в обязательном порядке еще меньше могут подогреть интерес к классическому искусству. Интерес просыпается там, где происходит открытие. На выставках современного искусства обстановка более расслабленная, здесь больше шансов у ребенка проснуться и воскликнуть «ого!» Художники позволяют себе многое, и зрители чувствуют себя более комфортно.
- Безусловно, это так, а кроме этого?
-- Дети - это очень творческие люди, если им не мешают. Художники в ХХ веке на это обратили внимание. Вы знаете, что дети до определенного возраста рисуют свой внутренний мир, ну то есть своё настроение, самочувствие, мысли по поводу произошедших событий. И всё это через краски. Примерно этого хотели добиться экспрессионисты - максимально выразить свои безудержные чувства. Пикассо отказался от следования за натурой и начал использовать искусство как инструмент познания реальности. Дети всегда так делают. А что если смешать цвета или дотереть бумагу до дыр? В экспериментах с материалами и формами на наших занятиях мы следуем естественному творческому импульсу.
-- А можете привести ещё примеры?
Творческие поиски сюрреалистов, их эксперименты с бессознательным, поиски видений - многие такие творческие игры были известны раньше, их знают и любят дети. Кто не пробовал в детстве накрыть бумагой монетку или сухой лист и затереть простым карандашом. Получается сюрреалистический фроттаж, который так любил Макс Эрнст. Это отдельные примеры, их можно привести очень много. Спонтанность и непосредственность культивировали художники направления экшн-пейнтинг. Арт-брют провозглашало, что именно творчество непрофессионалов является настоящим искусством в своей непосредственности. Дадаисты, КоБрА, Флюксус и многие другие. Конечно, в мире взрослых всё сложнее, и когда взрослый художник предъявляет почти те же самые детские почеркушки, он наделяет их множеством значений, концептуализируя в рамках современного искусства. И, безусловно, современное искусство -- это очень серьёзная, философски и социально нагруженная область, для глубокого понимания которой нужно много знаний.
- Наверное, занятия рассчитаны на детей разного возраста. Если можно, приведите примеры работы в разновозрастной группе.
Конечно, дети разного возраста имеют и разные склонности и интересы. В скандинавских странах, где так развита культура детства, даже грудничков водят (скорее, даже носят) на экскурсии в музеи современного искусства. Они смотрят картины, щупают инсталляции. Такое вот познание реальности. Мамы и папы получают свои впечатления, попутно больше понимая и своего ребёнка, и себя, и искусство, и просто получая удовольствие от общения.
Подростков часто сильно впечатляют авангардные и провокационные формы искусства. В силу возраста им свойственен негативизм, бунтарство, они ищут и создают себя, и различные современные формы искусства могут помочь им выразить себя, понять, что же происходит внутри них.
-- Но ведь искусство многому учит, чему может научить чёрный квадрат или писсуар Дюшана?
Классическое искусство образованное и хочет воспитывать человека. Современное же искусство действительно абсолютно невоспитанное. Чего не может себе позволить современный художник?! Но очень важно, что искусство ХХ века хочет выразить художника, человека, его чувства, фантазии, идеи, мысли и тем самым понять. Современное искусство лишено морализаторства и прямой поучительности, оно ставит вопросы и предлагает думать, выражать свои мысли и чувства, обсуждать. А если оно и учит, то скорее тому, что все мы разные, и каждый имеет свой взгляд, своё мнение -- это очень важный вопрос для нашей страны.
-- Существует такое мнение, что начинать изучать искусство нужно с античности, и дальше уже идти к классическому искусству, а потом и к современному.
-- Возможно для искусствоведов так лучше. Взрослому тоже наверно не лишне вникнуть в культуру Древней Греции, чтобы затем понимать коды классического искусства. Это область искусствоведения, знания, понимания законов искусства с помощью ума. Для ребёнка это очень трудно, это для него неестественные, абстрактные знания.
На картины старых мастеров детям слишком сложно ровняться в собственном творчестве. Они предъявляют непомерно высокие требования в области мастерства и довольно далеки по своим сюжетам и формам. Когда занятия становятся слишком серьёзны, живой интерес пропадает, начинается воспитание усидчивости. Тогда теряется интерес и к творчеству, и к искусству. В этом смысле современное искусство и искусство ХХ века, куда проще и доступнее. И подражать ему легче, и понимать его можно по-разному, и пережить-почувствовать проще. Ребёнок живёт в настоящем, в современности, он видит рекламу, пользуется гаджетами, он общается на волнующие его темы. Современный мир и современное искусство для него конечно ближе. А чтобы оглядываться назад, нужно хорошо стоять на ногах в настоящем. Иначе упадёшь.
Арт-мастерские искусства ХХ века проходят регулярно на Винзаводе по воскресеньям с 15:00 до 16:30. Занятия рассчитаны на детей от 7 лет, но младшие дети (от 5 лет) могут приходить с мамами и папами. Приветствуется семейное посещение.
Цена 500 рублей, сопровождающий взрослый - бесплатно.
Предварительная запись на занятия по тел: 782-51-87.