Продолжение административных процедур

Nov 13, 2011 14:46

27 октября 2011 года суд в арбитраже я проиграл. 9ААС установил неверную квалификацию действий Аэрофлота Роспотребнадзором (РПН возбудил дело по ст.14.5 КоАП, а ААС признал, что это ч.3 ст.14.1 КоАП) и постановление отменил. Приятно только то, что при этом он отменил еще и решение Арбитража Москвы, который писал в решении откровенную ересь про то, что ст.14.5 требует того, чтобы непредоставление информации было в момент заключения договора, что не так и на что есть отдельная ст.14.8 КОАП.

В итоге пытаюсь доиграть эту карту до конца и настаиваю на возбуждении нового дела об АПН по другой статье, указанной судом. Времени еще немного есть.



Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Руководителю Управления

Филатову Н.Н.

129626, Москва, Графский пер., д.4/9,
uprav@mossanepid.ru

Копия: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Руководителю Федеральной службы

Онищенко Г.Г.

127994, г. Москва, Вадковский переулок,
д. 18, строение 5 и 7

от Харитича Сергея Николаевича
Адрес для корреспонденции:

13 ноября 2011 года

Заявление об административном правонарушении

Уважаемый Николай Николаевич!

28 декабря 2010 года я планировал вылететь рейсом SU515 (22.20) Москва-Тегеран авиакомпании «Аэрофлот» (билет 5552153928314). В течение дня шла онлайн-регистрация пассажиров на рейс, в результате чего мне удалось получить посадочный талон. Только по приезду в аэропорт "Шереметьево" приблизительно в 20.00 28 декабря выяснилось, что рейс Москва-Тегеран за 26 декабря не вылетел, терминал полон пассажиров, которым представители Аэрофлота уже двое суток не предоставляют никакой информации о перспективах вылета рейса, а информация о вылете рейса от 28 декабря полностью отсутствует. Аналогичная ситуация имела место и в отношении множества других рейсов, при этом представители авиакомпании либо не появлялись, чтобы ответить на вопросы пассажиров, либо отвечали, что рейсы скоро отправятся, что лишь добавляло нервозности обстановке.

Ближе к полуночи на табло появилась информация об отмене рейса за 28 декабря, о чем я получил соответствующий штамп на квитанции электронного билета. Указанный документ со штампом и посадочный талон могут быть предоставлены мной дополнительно. Пассажиры при этом продолжали оставаться в терминале. Несмотря на это приблизительно в 5 утра 29 декабря рейс был восстановлен, и началась регистрация пассажиров, а приблизительно в 14.00 29 декабря рейс вылетел в Тегеран. Общая задержка вылета составила около 16 часов.

26 января 2011 года я обратился в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве на транспорте в Шереметьево города Москвы с заявлением о наличии в действиях ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» признаков состава административного правонарушения в части непредоставления авиакомпанией потребителю информации об услуге (фактическом времени вылета) в ходе обслуживания моего рейса. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

21 марта 2011 года мной был получено письмо №36-313/1 от 05.03.2011 за подписью Начальника указанного Территориального отдела М.С.Грачева, которым я был проинформирован о проведении по моей жалобе административного расследования в отношении ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» за нарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.5 КоАП РФ, а также о признании меня потерпевшим по возбужденному делу об АПН. Таким образом, Территориальным отделом была самостоятельно произведена квалификация действий авиакомпании и определена соответствующая нарушению статья КоАП РФ.

01 августа 2011 года мне была доставлена копия вынесенного в отношении перевозчика Постановления № 26-36 от 24.03.2011 по делу об административном правонарушении..

ОАО “Аэрофлот - Российские авиалинии” обжаловано указанное постановление в Арбитражный суд г.Москвы, и 19 мая 2011 года указанным судом в составе судьи С.М.Андрияновой было вынесено решение, которым постановление было признано незаконным и отменено. Несмотря на поданную Роспотребнадзором апелляционную жалобу, 27 октября 2011 года Девятым апелляционным арбитражным судом постановление было также признано незаконным по причине неверной квалификации совершенного правонарушения, поскольку указанное деяние содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, о чем судом 03 ноября 2011 года вынесено постановление №09АП-19658/2011.

Ввиду того, что возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе квалификация совершенных противозаконных действий, относится к компетенции Роспотребназора, неверная квалификация действий перевозчика является ошибкой сотрудников Роспотребнадзора.

Поскольку решение Девятого апелляционного арбитражного суда вступило в силу, Постановление №26-36 отменено и производство по делу прекращено, а по указанному административному правонарушению уже проведено административное расследование, прошу исправить допущенные сотрудниками Роспотребнадзора ошибки и на основании моего первоначального заявления об административном правонарушении и результатов административного расследования, подтвердившего факты нарушения, возбудить новое дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, оформить протокол об административном правонарушении и передать дело в суд для вынесения постановления.

В связи с вышеизложенным и на основании п.63 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ ПРОШУ:
1. Провести проверку фактов, изложенных в настоящем заявлении.
2. Соблюдая все необходимые процессуальные действия, на основании моего заявления об административном правонарушении и проведенного административного расследования возбудить в отношении ОАО “Аэрофлот - Российские авиалинии” дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за нарушения, допущенные при обслуживании рейса SU515 Москва-Тегеран, который должен был состояться в 22 часа 20 минут 28 декабря 2010 года, и передать дело на рассмотрение в суд.
3. В порядке контроля за действиями территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве указать руководителям структурных подразделений Управления на необходимость соблюдения норм процессуального права для обеспечения всестороннего и правильного рассмотрения находящихся в их производстве дел об АПН и довести до указанных лиц указанное решение Девятого апелляционного суда с указанием на необходимость соответствующей квалификации аналогичных случаев.
4. На основании ч.2 ст.25.2 КоАП РФ направить мне копию протокола об административном правонарушении, информировать меня о судебных заседаниях и обеспечить реализацию всех моих процессуальных прав как потерпевшего по настоящему делу.

Учитывая то, что возбуждение и рассмотрение дел об АПН в отношении указанного авиаперевозчика привели к принципиальным системным ошибкам в работе органов Роспотребнадзора, прошу взять дело под свой личный контроль. Обращаю Ваше внимание на то, что решением Арбитражного суда г.Москвы от 10 марта 2011 года по делу №А40-8601/11 153-97 действия перевозчика в этот период времени признаны имеющими признаки длящегося правонарушения (лист 6 указанного решения), а потому сроки привлечения к административной ответственности устанавливаются ч.2 ст.4.5 КоАП РФ и, с учетом того, что допущенное нарушение является нарушением законодательства при работе на розничных рынках, составляют один год с момента обнаружения административного нарушения, то есть с момента поступления в Роспотребнадзор моего изначального заявления.

Отсутствие надлежащим образом проведенных процессуальных действий по указанному мной рейсу в пределах срока давности привлечения нарушителя к административной ответственности будет косвенно свидетельствовать о намеренном затягивании процессуальных действий со стороны руководства Управления Роспотребнадзора по г.Москве в целях смягчения ответственности авиакомпании, допустившей массовые нарушения действующего законодательства в декабре 2010 года. В таком случае я вместе с остальными заявителями по аналогичным случаям буду вынужден обратиться в суд в целях признания действий должностных лиц Роспотребнадзора незаконными в судебном порядке.

О принятых мерах прошу сообщить мне в письменной форме в установленный законом срок по указанному адресу для корреспонденции.

Со своей стороны готов содействовать сотрудникам Роспотребнадзора в проведении всех требуемых процессуальных действий.

Харитич С.Н.

Посмотрите, пжста, хочу завтра отправить.

Спасибо!

UPD: Отправлено 14.11.11 через форму на сайте Роспотребнадзора

Транспорт, Права потребителя, Аэрофлот - Советские авиалинии, Дело # 53

Previous post Next post
Up