Умер креативный директор Louis Vuitton Вирджил Абло

Nov 28, 2021 23:14



Креативный директор мужской линии одежды французского модного дома Louis Vuitton, американский дизайнер Вирджил Абло, скончался 28 ноября в возрасте 41 года. Причиной смерти модельера стала редкая и агрессивная форма рака - сердечная ангиосаркома, с которой он боролся в течение последних двух лет, скрывая болезнь от общественности. Информация о кончине Абло появилась на его странице в Instagram.
У него остались жена и двое детей.




Вирджил Абло родился в 1980 году в Рокфорде - пригороде Чикаго. Его родители эмигрировали в США из Ганы. Отец Абло работал в малярной фирме, а мать была портнихой. Именно она научила Абло шить.
Еще в старшей школе дизайнер познакомился со своей будущей женой Шэннон, вместе пара воспитывала двоих детей.
Будущий дизайнер не получил профильного образования: в университете он изучал строительство и архитектуру, так как родители хотели, чтобы он получил практичную специальность. Как рассказывал сам модельер, в детстве он не имел понятия, чем хочет заниматься в будущем, и поступил в университет по наставлению отца, который всегда мечтал, чтобы сын стал инженером. Примечательно, что у Абло нет высшего образования в сфере дизайна одежды. Сначала он окончил факультет гражданского строительства в Висконсинском университете, а затем получил магистерскую степень по архитектуре в Иллинойсском технологическом институте. Получив высшее образование, Абло несколько лет работал по профессии в одной из американских компаний.
Абло говорил, что для него архитектура - это в первую очередь структурный образ мышления. Одним из своих любимых архитекторов он называл Рема Колхаса, чье бюро позднее оформляло магазины Off-White.
Модой дизайнер заинтересовался благодаря архитектуре, а именно - после того, как узнал, что агентство голландского архитектора Рема Колхаса OMA сотрудничает с люксовым брендом Prada.
Я ходил в библиотеку, в которой была представлена большая подборка специализированной литературы. Путь туда пролегал мимо зала, где выставлялись различные арт-проекты. Так зарождалось мое знакомство с миром ­искусства

Абло вспоминал, что ему было скучно изучать технологии строительства, и, чтобы развлечься, он подрабатывал диджеем и катался на скейтборде. Эти увлечения остались с ним на всю жизнь. Диджей-сеты Абло не переставал играть даже в статусе креативного директора Louis Vuitton (он выступал в том числе на музыкальном фестивале Lollapalooza). А увлечение скейтбордингом и уличной культурой стало важной частью его стиля.
Дизайн Абло часто называли молодежным, и его действительно горячо любила молодежь, отмечает русский Vogue. Сам модельер понимал это - и говорил, что создает вещи, которые понравились бы ему самому в 17 лет.



Вирджил Абло с Канье Уэстом

В 2006 году Абло попал на стажировку в компанию Fendi и с того момента решил начать карьеру в фэшн-индустрии. Через три года он открыл собственную арт-галерею RSVP Gallery и магазин мужской одежды в Чикаго и тогда же начал сотрудничать с рэпером Канье Уэстом, став его креативным директором.
Сначала Абло придумывал для Уэста мерч, а со временем стал одним из самых важных членов творческой команды артиста, получив должность креативного директора.
В 2009 году Вирджил Абло без приглашения впервые приехал на Неделю моды в Париже вместе с боссом Канье Уэстом. Несмотря на то что друзей не ждали на мероприятии, им удалось привлечь внимание фотографов своими яркими образами и попасть в материалы СМИ, и прошли стажировку в бренде Fendi (где по-настоящему сдружились). Абло участвовал в создании обложки альбома Уэста и Jay-Z «Watch the Throne» (и получил за это номинацию на «Грэмми»).
Благодаря Уэсту дизайнер одержал свою первую серьезную победу - в 2011 году обложка альбома Jay-Z и Уэста Watch the Throne получила награду на премии «Грэмми» за лучшее оформление музыкальной записи. Альбом также удостоился звания «Лучший рэп-альбом».
В 2018 году на камеры попал, пожалуй, самый эмоциональный момент дружбы Абло и Уэста - объятия и слезы после первого показа Абло в Louis Vuitton. После смерти дизайнера рэпер посвятил его памяти выступление своего хора Sunday Service.

«Роскошь - это то, чего вы вожделеете». Абло скупал рубашки Ralph Lauren за 40 долларов и продавал за 550

В 2012 году модельер отказался от сотрудничества с рэпером и запустил свой первый бренд одежды - Pyrex Vision. На логотипе было слово «Pyrex» (название компании, выпускающей мерные стаканы для выпечки, которые также используют для приготовления крэка) и число 23 (номер баскетболиста Майкла Джордана в «Чикаго Буллз»). Так Абло хотел показать, что для темнокожих парней, пытавшихся выбраться из Чикаго, было два пути - торговля наркотиками или спорт.
Абло покупал со склада фланелевые рубашки бренда Ralph Lauren за 40 долларов, наносил на них слово «Pyrex» и число 23, а потом продавал за 550 долларов. Вещи Pyrex Vision носил рэпер A$AP Rocky и другие друзья Абло, их раскупали моментально, но были и плохие новости: дизайнера стали подозревать в незаконной перепродаже оригинальных брендов.

Спустя год Абло создал новый бренд Off-White.
Название Off-White Абло объяснял как серую зону между черным и белым, уличной и высокой модой. Одежда бренда отшивалась в Италии и стоила от 150 долларов за футболку до тысячи долларов за свитшот. В ответ на критику из-за высоких цен Абло призывал не позволять Zara и Uniqlo диктовать цены на одежду, сравнивая эти бренды с McDonaldʼs.
По его мнению, по-настоящему «люксовой» вещь делает не название крупной марки на бирке, а высокий на нее спрос: «Роскошь - это то, чего вы вожделеете». Отличительными маркерами продукции Off-White являются крупные надписи, иногда заключенные в кавычки, диагональные полосы и пластиковые бирки.
Фирменными элементами стиля Off-White стали надписи (например, шарф с надписью «шарф»), диагональные полоски, перекрещенные стрелки, шлейки и ремни, имитирующие полицейскую ленту. В 2015 году Абло попал в число финалистов на престижном конкурсе LVMH для молодых дизайнеров. В следующие годы Off-White не раз признавали самым популярным брендом в мире. Вирджил Абло называл Off-White маркой, заточенной под миллениалов, и делал все, чтобы его вещи хорошо смотрелись в Instagram



Вирджил Абло на показе Off-White на Неделе моды в Париже в 2019 году

Первую коллекцию бренда дизайнер представил публике в 2015 году на Неделе моды в Париже. «Успех показа зависит в том числе от того, как модель чувствует себя на подиуме. Как я могу подчеркнуть ее характер? Подключить ее к творческому процессу! В этом и весь смысл Off-White: это плод коллективной работы, который принадлежит мне в той же степени, что и моему ассистенту или его стажеру. Я не стремлюсь к тотальному контролю, но хочу быть духовным лидером для своей команды», - говорил о своем проекте Абло.
Вскоре одежда Off-White стала фаворитом как среди современных артистов, так и среди обычных поклонников моды.

«Большая честь занимать эту позицию»
В марте 2018 года Вирджил Абло был назначен креативным директором мужской линии одежды люксового дома моды Louis Vuitton. Таким образом он стал первым в истории компании темнокожим дизайнером на столь высоком посту, а также одним из немногих темнокожих, попавших в список главных кутюрье Франции. В том же году журнал Time включил дизайнера в Time 100 - список ста самых влиятельных людей мира.
«Для меня большая честь занимать эту позицию. Историческое наследие и творческая целостность бренда являются источниками моего вдохновения. Я буду учитывать их в своей работе и в то же время стараться создавать современную одежду», - заявил Абло, вступая в должность.



Вирджил Абло на показе Louis Vuitton в 2019 году

В том же году модельер уже представил свою первую коллекцию для Louis Vuitton на Неделе моды в Париже. Участниками его показа стали представители «цветной расы», модели Джордан Картер, более известный как Playboi Carti, а также Стив Лейси, Дев Хайнс и Кид Кади.
За свою карьеру Вирджил Абло создавал совместные коллекции с многими мировыми компаниями, в том числе с производителем спортивной одежды Nike и шведским мебельным концерном IKEA.



Абло стал привлекать артистов к рекламе еще во времена Pyrex Vision. После запуска Off-White в одежде этого бренда ходили певицы Рианна и Бейонсе, модели Белла Хадид и Кендалл Дженнер, актрисы Николь Кидман и Сьюзен Сарандон.

Кроме того, Абло запускал коллаборации с самыми разными брендами - от Jimmy Choo до Ikea. Самым успешным стало сотрудничество с Nike в 2017 году, в рамках которого 10 моделям кроссовок Nike добавили фирменные элементы Off-White. Именно благодаря этой коллаборации в России узнали, что такое очередь за лимитированными кроссовками, пишет русский Forbes.

По цене производителя (до 200 долларов) купить обувь Nike и Off-White было невозможно, а при перепродаже цена возрастала до тысячи долларов. После смерти Абло кроссовки подорожали до пяти-десяти тысяч долларов.

Инстаграм-аккаунт Diet Prada, который пишет о плагиате в модной индустрии, не раз обвинял Off-White в копировании чужих идей: дизайнера Анджоло Фронзони, немецкого бренда Colrs, японского бренда Anrealage и даже создателей логотипа аэропорта Глазго. Спортивный бренд Helly Hansen даже подал в суд на Off-White, заявив о копировании своего принта.
Некоторые эксперты модной индустрии относились к Абло с пренебрежением, и даже дизайнер Раф Симонс, которого американец называл своим кумиром, отзывался о нем несколько снисходительно: «Он милый парень. И он мне очень нравится. Но меня вдохновляют люди, которые приносят [в моду] нечто, что кажется мне оригинальным».
Сам Абло сравнивал образцы своего дизайна с реди-мейдом и на обвинения в плагиате отвечал: «Мой адвокат - Марсель Дюшан». А еще он верил в идею, что новый дизайн можно создать, изменив оригинальный лишь на три процента.

Абло не дожил несколько дней до показа своей последней коллекции Louis Vuitton
В 2017 году Ким Джонс, тогда руководивший мужской линией Louis Vuitton, создал коллаборацию с уличным брендом Supreme, одной из любимых марок Вирджила Абло. Сотрудничество стало успешным - в том числе с коммерческой точки зрения. Но когда в 2018 году Абло сменил Джонса на посту креативного директора, его первая коллекция продавалась еще быстрее, чем нашумевшая коллаборация Louis Vuitton и Supreme.

Назначение в Louis Vuitton способствовало росту авторитета Абло в модной индустрии, где к нему относились противоречиво. Как пишет The Telegraph, американец привнес в рафинированный стиль французского бренда игривость, расслабленность и «щепотку чокнутого эклектизма». Абло умер за два дня до показа своей свежей коллекции. Louis Vuitton посвятил предстоящее шоу ему, назвав его «Virgil was here».

мода, некролог

Previous post Next post
Up