Перекресток проспекта Победы и Волоколамского проспекта. Часть 1

Dec 12, 2013 15:02



Введение.

Мы уже рассказывали, как в городах России проводят малозатратные, но эффективные улучшения перекрестков. Путём незначительных вмешательств в геометрию перекрёстка увеличивают скорость его проезда для всех участников движения.



Похожие меры давно назрели в Твери, потому что с ростом автомобилизации улично-дорожная сеть (УДС) города претерпела лишь незначительные изменения. И если в центре Твери порой затруднительно проводить реконструкцию дорог и перекрестков (из-за плотной и исторической застройки), то во многих других районах эти миниреконструкции вполне реализуемы.
   Сегодня предлагаем обсудить проблемы проезда перекрестка проспект Победы - Волоколамский проспект. Это пересечение двух магистральных улиц Твери с большими автомобильными потоками во всех направлениях, большим количеством маршрутов общественного транспорта всех видов. По Волоколамке через перекрёсток проходит 6 полос движения, а по проспекту Победы - 4 полосы для авто и трамвайные пути, расположенные по середине проезжей части (яндекс.панорамы).


Движение по проспекту Победы

Подъезд к перекрёстку от площади Терешковой (с востока)

Теоретически, поток транспорта может проезжать перекресток с минимальными проблемами. Две полосы движения и трамвайные пути попутного направления, с которых по ПДД на перекрестке нужно совершать поворот налево (на Волоколамку к вокзалам и в Южный), и трамвайная остановка перед перекрестком. Но на практике всё намного сложнее.

Движение в правом ряду на подъездах к перекрестку затруднено из-за припаркованных автомобилей - это проблема большинства улиц Твери, увы. Далее поток в правом ряду тормозится из-за маршруток, которые производят посадку/высадку пассажиров перед перекрестком. На зеленый сигнал светофора поток из правого ряда сразу встает на повороте, пропуская пешеходов на Волоколамке. Таким образом, правый ряд медленный, и в основном для поворота направо на Волоколамку (в сторону центра).




На трамвайных путях машины стоят на поворот, пропуская встречный поток. Маневр поворота налево обычно совершают уже на «красный».

Левый ряд, по которому поток должен ехать прямо, зачастую упирается в автомобили, которые пытаются совершить поворот из этого ряда налево (на Волоколамку в сторону Южного), хотя по ПДД должны занимать для поворота налево трамвайные пути попутного направления. Таким образом, в левом ряду через перекресток прямо на зеленый сигнал светофора (а чаще уже на красный) успевает проехать небольшое количество автомобилей.

Отдельно выделяется группа водителей (особенно маршрутки), которые к перекрестку движутся по трамвайным путям, а потом перестраиваются поперек потока через два ряда к остановке. Такие маневры не только опасны, но и существенно тормозят общий поток. К сожалению, это также стало обыденной практикой поведения на дорогах Твери.

На трамвайных путях машины стоят на поворот, пропуская встречный поток. Маневр поворота налево обычно совершают уже на «красный». Для этого на перекрестке предусмотрена светофорная фаза «всем красный».

В большинстве случаев поворачивающие налево, авто полностью блокируют движение трамваев в обоих направлениях. Из-за этого трамвай преодолевает перекресток и 250 метров до него за 3-4 светофорных цикла и затрачивает на этот небольшой участок пути целых 4-6 минут! В этой же пробке стоит и троллейбус 4-го маршрута, и автобусы 15-го маршрута, которые везут пассажиров из Чайки. Такая ситуация сегодня на многих перекрестках Твери, и о соблюдении графика движения общественного транспорта (ОТ) по маршруту не может идти речи…

Вся описанная картина представлена на небольшом видео. В итоге средняя скорость потока по проспекту Победы перед перекрестком днем 200-250 метров за 4 минуты (3-5 км/ч), а в часы пик еще медленнее.

Что можно сделать для улучшения ситуации?

Сразу отметим, что все предложенные схемы составлены с учетом замеров на местности - измерения проводились с помощью лазерного дальномера. Предложенные схемы показывают основные принципы возможных изменений, не претендуя на законченный инженерный проект реконструкции. Итак, посмотрим на фото.



На этом участке проспекта от правого края проезжей части есть очень много места до жилой застройки. И это вполне позволяет произвести здесь расширение проезжей части для создания дополнительной полосы для машин, поворачивающих направо. Полоса-карман может быть создана за счет срезания части газона и сужения тротуара. Этот «карман» позволит разъезжаться  тем, кто едет прямо, и тем, кто поворачивает, не мешая друг другу.


На рисунке зона расширения выделена красным. Потоки по направлениям разделены, что облегчит автомобилям проезд перекрестка. Это так же нормализует движение трамваев за счет освобождения трамвайных путей.

Если провести поперечный срез проспекта в месте, где ширина от дома до дома достигает 50 метров, то можно наглядно посмотреть изменения с помощь программы Streetmix.



Сейчас так:



После расширения будет так:





Сейчас так:

После расширения будет так:


Причем, уже сейчас, водители по возможности стараются подъезжать к перекрестку в три ряда, самостоятельно разделяя потоки - налево, прямо и направо. И предлагаемое расширение для третей полосы упорядочит и обезопасит проезд перекрестка. Важно отметить, что тротуар на этом секторе перекрёстка очень широкий. Поэтому подобное расширение не ухудшит жизнь пешеходам.

Предложенный вариант - лишь один из возможных. Но он недорог и быстрореализуем.

В идеале, для полной нормализации ситуации на этом участке, перекрестка необходимо провести еще большее расширение проезжей части (дополнительно 1,5-2 метра), что позволит создать выделенную остановочную площадку у трамвайных путей.



Зона расширения выделена на рисунке красным цветом. Как мы уже описывали, создание выделенной площадки у рельсов упорядочит движение пешеходов, так как создаст островок безопасности у трампутей, обезопасит пассажиров трамвая, ускорит посадку/высадку, и в комплексе ускорит проезд перекрестка для всех видов транспорта.

Отдельно отметим, что остановка автобусов маршрута №15, которые едут по проспекту Победы из «Чайки» расположена не здесь, а за перекрестком. Т.е. за поворотом, на Волоколамском проспекте, где останавливаются и все троллейбусы.

Еще один из вариантов предполагает перенос остановки трамвая за перекресток. Но это осложнит ситуацию с пересадками для пассажиров, поэтому мы здесь его не рассматриваем.

При движении по проспекту Победы к площади Капошвара за перекрестком с Волоколамкой проблемы создают припаркованные авто в правом ряду (сразу за пешеходным переходом) и маршрутки, которые останавливаются там же для посадки/высадки пассажиров.

Здесь возможно запретить остановку и парковку сразу за перекрестком на участке в 30-50 метров, чтобы не тормозить поток автомобилей сразу за ним.



Подъезд к перекрёстку от площади Капошвара (с северо-запада)

Ситуация почти зеркально повторяет картину, описанную выше. Две полосы движения и трамвайные пути попутного направления, с которых по ПДД на перекрестке нужно совершать поворот налево (на Волоколамку к центру), так как отсутствуют знаки движения по полосам.

Движение в правом ряду на подъездах к перекрестку затруднено из-за припаркованных автомобилей. Данная проблема значительно ухудшилась после открытия магазина «Магнит» в здании бывшего мебельного магазина. Против этого активно выступали представители ГИБДД Твери, но администрация города в очередной раз разрешила создание магазина без парковки!



Перед самим перекрестком поток в правом ряду тормозится из-за маршруток, которые производят посадку/высадку пассажиров перед перекрестком. На зеленый сигнал светофора поток из правого ряда сразу встает на повороте, пропуская пешеходов на Волоколамке. И правый ряд в основном задействован для поворота направо на Волоколамку (в сторону Южного).



В левом ряду, по которому поток должен ехать прямо, движение часто замеделенно из-за автомобилей, которые пытаются совершить поворот из этого ряда налево (на Волоколамку в сторону центра), хотя по ПДД для поворота налево должны занимать трамвайные пути попутного направления. Т.е. и с этой стороны перекрестка в левом ряду на зеленый сигнал светофора (а чаще уже на красный) прямо успевает проехать небольшое количество автомобилей.

Повторим, что на перекрестке в режиме работы светофоров специально предусмотрена фаза «всем красный», чтобы автомобили успели завершить повороты и покинуть перекресток.

На трамвайных путях машины стоят на поворот, пропуская встречный поток. Маневр поворота налево обычно совершают тоже на «красный». И в большинстве случаев эти авто полностью блокируют движение трамваев по трампутям обоих направлений. Трамвай попадает в пробку уже напротив здания бывшей мебельной фабрики, и доезжает до остановки за 3-4 светофорных цикла, затрачивая на это не менее 3-5 минут!

Часть автомобилей (особенно маршрутки) к перекрестку движутся по трамвайным путям, а потом перестраиваются поперек потока через два ряда к остановке также,  как и на зеркальной стороне перекрестка. В итоге средняя скорость потока по проспекту Победы перед перекрестком днем 3-5 км/ч, в часы пик еще медленнее.

Что можно сделать для улучшения ситуации?

Замеры показали, что ширина от бордюра до рельсов составляет примерно 8,2 м.



Как видно на фото, уже сейчас водители при возможности стараются подъезжать к перекрестку в три ряда, самостоятельно разделяя потоки - налево, прямо и направо. И предлагаемое расширение для третей полосы справа упорядочит и обезопасит проезд перекрестка.





Необходимо будет привести в порядок территорию остановки. Ликвидировать уличную торговлю - для нормального перемещения пешеходов по тротуару.
Поставить нормальный остановочный павильон.


В идеале, для полной нормализации ситуации на этом участке перекрестка, необходимо провести еще большее расширение проезжей части (дополнительно 1,5-2 метра), что позволит создать выделенную остановочную площадку у трамвайных путей (см. рисунок - зона расширения красным цветом).



При движении по проспекту Победы к площади Терешковой  за перекрестком с Волоколамкой движение транспорта в правом ряду затруднено из-за маршрутных транспортных средств (маршрутки, автобусы, троллейбусы), которые производят посадку / высадку пассажиров на остановке,  расположенной сразу за перекрестком.



Здесь возможно сместить остановку общественного транспорта от границы перекрестка в сторону пл. Терешковой на 30-50 метров, а так же запретить остановку и парковку сразу за перекрестком на этом участке. Это позволит избежать замедления потока автомобилей сразу за перекрестком, исключить опасные перестроения из правого ряда.



Про торговлю овощами на остановке и парковку в этой зоне расскажем в другой раз.

Отдельно нужно отметить, что при движении по проспекту Победы для правых поворотов на Волоколамский проспект существуют пути объезда перекрестка (см. схему). При движении от площади Капошвара - это поворот на одностороннюю ул. Попова с последующим выездом на Волоколамку по ул. Ерофеева.

При движении от площади Терешковой - это поворот на ул. Терещенко с последующим выездом на Волоколамку по ул. Озерной.



Продолжение (Волоколамский проспект и дополнения) выйдет во второй части поста.

проспект Победы, Волоколамка, перекресток, проект, тверь

Previous post Next post
Up