Сейчас думаю, что гулять по Ружанам надо было до, а не после посещения дворца. В самом сердце города (сегодня посёлок, но издревле город) деревянные скульптуры собраны в сюжете: магнаты Сапеги получают свиток о магдебургском праве. Древние хранители не только придают центру Ружан колорит, они встречают нас, подготавливают, вводят в курс дела.
Надо сказать, что с момента покупки Львом Сапегой в 1598 году, Ружаны сохраняли статус родового гнезда до 1831 года.
Также в центре Троицкий костел, а напротив - православный храм Петра и Павла, как принято в белорусских городах. И тот и другой построены благодаря Сапегам.
А от площади представители древнего рода провожают туристов по улице Советской к своей резиденции...
Троицкий костёл удачно вышел с направлениями.
Православный храм Петра и Павла, изначально был униатским (греко-католики по-русски, если очень и очень популярно, то синтез православия и католицизма). С 1839 года в православии.
Примечательно, что и Троицкий костёл, и храм Петра и Павла во второй половине VXIII века перестраивались примерно одновременно.
Архитектор Ян Самуэль Беккер руководил перестройкой замка, принадлежащего Сапегам, также в 1778 под его руководством был реконструирован Троицкий собор, а к 1781 году Петропавловский храм.
Пардон за горизонт!
День был будний, в храме не было никого, но главные ворота были открыты, чтобы путники могли хотя бы с порога увидеть убранство. Надо приехать в воскресенье и пройти внутрь.
Дата постройки каменного храма, Беккер его уже перестраивал.
Сапеги провожают нас к замку...
Ружаны до войны были еврейским местечком, в 1950-х годах евреев было меньше десяти человек, сейчас по статистике нет никого. Несколько человек, которые спаслись из гетто, спешно уехали - ведь невозможно ходить по улицам родного места, в котором родных нет в живых, но живы воспоминания.