Пусть все персонажи этой истории и не вымышлены, а трюки выполнены непрофессионалами, повторять наше приключение не следует. Нас было 8 человек, 2 машины и азарт проехать к Гергетис Цминда Самеба (Храм Святой Троицы) у подножия горы Казбек превысив порог возможностей, предусмотренный для нашей техники. В общем, нам не советовали - дорога грунтовая, с замёрзшей грязью, камнями, закрытыми поворотами, постоянным градусом подъёма. Внедорожники паркетники ix35 на шинах Viatti поднялись туда, куда ездят местные на подготовленном для этого транспорте. Дорога в 5,7 км заняла у нас 65 минут на подъём и столько же на спуск.
К сожалению, фото и видео лишь в какой-то степени передают красоты этих мест, а грязь так и вовсе, весьма фотогигиенична и смотрится на снимках несколько приятнее, чем в жизни.
2. Чтобы подняться к Казбеку, надо преодолеть населённый пункт Гергети, с развитой коммунальной инфраструктурой.
3. Я всё переживаю, что не научилась достаточно убедительно снимать ямы. С удовольствием посетила мы мастер-класс по фотосъёмке бездорожья.
4. Андрей
muph помогает Наташе
_twin_, а колесо подвешено:)
Вчера мы прекратили подъём в этом месте. В темноте дальше подниматься страшно. За исключением посетившего Кольский полуостров Андрея, мы - дети асфальта, имеем нормальный личный километраж, но к такому не привыкли. Помню, где-то в районе Шови я сравнивала дорогу со своей дачной. А здесь - совсем иначе.
Я была сильно против, чтобы подниматься на своих машинах за Гергети, и за то, чтобы воспользоваться услугами местных внедорожных микроавтобусов. Сегодня примерно в этом месте меня попустило. Было правильным решением команды отправиться на гору с самого раннего утра. Этот подъём стал пиком, красивой точкой нашему путешествию по Грузии.
Ближайшие пару километров я писала видео нашего подъёма.
Click to view
Для монтажа выбирала, разумеется, моменты преодоления. Машины пришлось толкать всего пару раз - один раз из-за не хватки внедорожных свойств машины и один раз из-за ошибки пилотирования. Бывает.
5. Иногда дорога казалась почти идеальной. Если забыть, что она постоянно под градусом подъёма и с закрытыми поворотами. На обратном пути будет весьма оживлённый трафик - местные повезут туристов. И нам надо будет постоянно расшаркиваться разъезжаться.
6. Награда - показался Казбек.
7. Подъем не был простым. Но шины Viatti Bosco A/T справились с нагрузкой. Сцепление было отличным и на скользкой мокрой глине - это новенькое, воду и лёд мы уже видели раньше, шины вынесли острые камни, которые попадали под колёса, тёрли бока. Дорога в гору и обратно - один час 5 минут в каждую сторону. Есть и пешеходная тропа к храму. Но это в следующий раз.
8. Эффектно подвешена.
9. Командир зовёт по коням!
10. Ещё пару петель серпантина и, "вау" - открылась высокогорная равнина и Цминда Самеба. Ребята нам машут - мы поднялись!
11. Оставили машины у подножия и поднялись в храм. Про него напишу отдельно.
12. Очень хорошо, что мы приехали первыми. Скоро здесь будет людно. Вот местный полицейский привёз группу детей.
13. Обратно предложил помощь или подвезти. Мы поблагодарили - справимся.
14. Вот они - первые маршрутки с туристами. Местные ездят на внедорожных микриках Delica с с лифтом подвески.
15. Фото на память у Казбека. Экипаж серой машины - Андрей
muph и Андрей
bortnikau, Женя
eugzolotuhin и Лёша
cr2. Ребята, без вас мы бы много куда не рискнули ехать. Мы чувствовали поддержку во всём - это было очень круто!
16. Экипаж красной: главный водитель экспедиции Наташа
_twin_, организатор, вдохновитель и командир Женя
enia,
Алёна и я.
17. Прощальный взгляд.
18. Чай в кафе Степанцминды, смена водителей и спуск на Тбилиси. Я почти завершила рассказ о том, как мы тестировали шины, но на винтах ещё много-много воспоминаний о Грузии и Армении. Так что моё путешествие продолжается виртуально.