Военно-Грузинская дорога сейчас в очень хорошем состоянии. Но лёгкой её назвать язык не поворачивается. Здесь никакой хотя бы минимальной стабильности на единицу времени. Постоянно меняется всё! Погода - от солнца к дождю со снегом и снова к яркому в горах светилу.
Климат - от тёплого к стабильным минусам. Ситуация - вот ты летишь по хорошей трассе и через минуту уже довольно экстремально тормозишь, поскольку на дорогу внезапно вываливается корова или, что ещё интереснее,
отара овец. Всё для того, чтобы прокачать наши водительские умения и протестировать шины Viatti на все случаи жизни.
Мы выехали из Мцхеты и направились в Степанцминду, у подножия горы Казбек и совсем рядом с границей России. Всего 130 км.
Сегодня Яндекс даёт на эту дорогу 2 часа 53 минуты. Мне кажется, что погоду он всё-таки учитывает:) У нас дорога занимала примерно половину дня, потому что мы останавливались не только в овечьих пробках, но и во многих интересных местах.
2. Вот, например, на крепость Ананури и мосты. Который высокий - современный, который маленький - остался от старого участка дороги. На мосту мы фотографировали машины, но мне эти кадры понравились меньше, чем в горах.
Ананури - Пушкинское место, между прочим. Но, если я остановлюсь подробно, то до Степанцминды мы так и не доберёмся.
3. Наташа
_twin_ испытывала Военно-Грузинскую дорогу по дороге в Степанцминду, я - обратно в Тбилиси. Таким образом, у нас впечатлений и фоток вдоволь:)
4. Мы преодолели Крестовый перевал (2384 метров) и остановились на смотровой.
Небо посуровело, но виды компенсировали всё!
5. Арка Дружбы - привет от Церетели.
6. А вокруг зима начинает рисовать свои первые узоры.
7. Туристов полно. На стоянке местные торговцы предлагают мёд, чурчхелу, вязаные носки, дымится кафе. В общем, место для привала.
8. Мы же делаем "стопятьсот" фотографий.
9. Бедная девочка, на всех фото в одних и тех же старых штанах адидас. За сборы мне премию Дарвина. Взяла с собой в Грузию платье, купальник, кучу каких-то маек, балетки... И всё это провозила с собой, ни разу не надев. Особенно хорошо на этом перевале было бы фото в купальнике.
А вот лыжный костюм оставила в Москве. Правда, зачем мне лыжный комбинезон в горах начинающейся зимой? Хорошо хоть хватило ума взять термуху.
10. За птицами никогда не надоест наблюдать.
11. А за перевалом - солнце. Мы приехали оттуда, откуда виден тучи грозной край.
Когда переезжала перевал, был снег, слякоть, грязь, туманище - всё, как мы любим.
В этот момент перестала впрыскиваться омывалка. Хотела остановиться и долить воды, чтобы как-то дотянуть до заправки. Но как-то размазала грязь по стеклу и справилась. Как только мы стали спускаться - жидкость снова стала подаваться. Я так думаю, что разница в давлении помешала каким-то образом подаче жидкости на стекло.
12. Мне казалось, что про наши шины мы уже знаем всё.
Но нет, на Военно-Грузинской дороге мы получили уже всё то, что видели раньше и немного ещё в довесок.
Я первый раз катала резину Viatti в метель, мокрый снег при ужасной видимости.
На фотографии мы видим солнечный участок за перевалом. Но, когда туман сменяется тоннелем с довольно неровным, а иногда и опасным покрытием, а из него выезжаешь "лицом в метель", всё внимание - вперёд, на дорогу. В этот момент очень важно чувствовать себя уверенно на своих четырёх колёсах и не тратить силы ещё и на попытки удержаться на дороге.
На другой машине и в другой ситуации я очень хорошо запомнила то мерзкое чувство, когда оказываешься на летних шинах по уши в зиме. Но здесь ощущение устойчивости не покидало - тест внезапной зимой Viatti проехали лихо, можно сказать, и не заметили.
13. Очередь из фур. В этом месте они отстаиваются, а затем подъезжают к границе. Стоят на обочине, иногда в два ряда. Для проезда остаётся ряд-полтора. Конечно, это совсем неудобно проезжающим.
14. Приближаемся к Степанцминде.
15. Насколько я поняла, вид на Вардисубани.
16.
17. Река Терек, Военно-Грузинская дорога идёт вдоль неё.
18. Нам осталось совсем чуть-чуть. Ребята загорелись ехать сразу в горы, подняться за Гергети.
19. Мы свернули с трассы и стали подниматься по ужасающей дороге. Ситуация стала усугубляться тем, что опускалась на горы ночь. Женский экипаж был против продолжать подъём. Мне кажется, что при виде той дороги, я боялась громче всех:) Было очень страшно за машину. Воображение густыми красками рисовало ужасные картины, как можно застрять и остаться под Казбеком в ночи...
В итоге, мы поехали расселяться в гестхаус и за ужином долго обсуждали возможность повторной попытки "покорения вершины".