Пятый день нашей экспедиции - большой перегон из Местии в Мцхету, неподалёку от Тбилиси.
Всего 450 км. Расстояние не очень большое. Что Наташа
_twin_, что я - обе и тысячу в одиночку проезжали. Но та тысяча по прямой и ровной трассе. Здесь совсем другая история. Снова шины Viatti увидели все типы дорог - от брутальной каменной грунтовки до скоростной трассы "американки" по дороге на Тбилиси. И мы менялись. Наташа начала - я продолжила.
На заглавном фото дорога в горной деревне, на которую мы съехали в окрестностях Чиатуры.
Главная опасность - боковой порез острым краем камня. Уже имела радость сталкиваться с подобным на скорости около 90 км/ч (
ссылка на дырку:).
Здесь скорость была совсем маленькая. Но, если бы кто-то из нас порезался, это сулило бы нам большую потерю времени. "Понесли же вас черти!" - ругалась и старалась ехать максимально аккуратно за серым экипажем. В тот день "караван" вёл Андрей
bortnikau.
Я трусиха, а ребята были правы - какой тест без хотя бы умеренного экстрима?
На фото дорога выглядит намного менее сурово, чем в жизни. Ещё раз убеждаюсь, что такие моменты надо обязательно писать на видео.
Сегодня на эти 450 км Яндекс выделяет нам 13 часов и 17 минут. Мы уложились примерно часов в 14 с прогулками к Кацхи, заездом в Чиатуру, где провели не меньше трёх часов, с часовым перерывом на прекрасный шашлык в придорожном кафе. Чистой езды, включая серпантин у нас было не более половины времени.
С расчётом времени в Грузии у навигаторов затык традиционный.
Сейчас зима и, конечно, дорога занимает больше времени. Но вряд ли Яндекс учитывает сезонность. Предполагаю, устаревшие сведения о дорогах и качестве дорожного покрытия. На обратном пути мы проезжали и ту прекрасную скоростную трассу, которая не нанесена на карты, но её уже ввели в строй.
Каменная дорога - это всего несколько километров. Я так живописала, потому что впечатлилась. Новый опыт. Но основная часть нашего пути на пятый день - трасса.
На скорости 110, а при опережении, обгоне и 130-140 км/ч, машина чувствовала себя уверенно на своих четверых. Незапланированный тест - экстренное торможение перед тихоходом резина тоже прошла отлично. Есть такая опасная тема в ночи - слабые или отсутствующие габаритные огни у тихоходов, старых грузовиков. Надо сподобиться написать отдельно про свои ощущения от грузинских дорог и езды по ним.
2. Утром мы прощаемся с залитой золотом Сванетией. Как бы ни хотелось ещё остаться...
4. По пути обратно мы снова проезжали Ингури. Здесь мы приняли решение немного отклониться от маршрута и заехать в Чиатуру.
3. А раз уж сворачиваем к Чиатуре, то заехали и к знаменитому столпу Кацхи. Поднялись к подножию, сделали сколько-то снимков. Но Андрей
muph заметил открытки, где столп снят с другой точки. И мы поехали искать ту самую точку съёмки по каменной дороге. С которой я и начала свой рассказ.
Вот отдельный рассказ об этом чудесном месте. 5.
Мы обкатали канатки Чиатуры. 6.
И прогулялись по этому удивительному городу.