Впечатления второго дня - все оттенки леса и гор в тумане, в снегу. Утром решено было добраться по серпантину из Амбралаури в Они, а из Они - в Шови, что почти у границы. И на красоты посмотреть, и покатать шины Viatti Bosco A/T V-237 (All Terrain). Потому как асфальт должен был закончиться где-то за первым населённым пунктом. Обещанное - выполнил.
По дороге туда за рулём была Наташа
_twin_, обратный перегон в Джвари, у Ингурской ГЭС уже я. Это был мой первый опыт вождения в Грузии и по серпантину. Минут 20 по грунтовке ехала неуверенно - привыкала к машине, чтобы почувствовать"где колёса едут". А к вечеру уже
написала в своём инстаграме браваду типа "это ваше горное бездорожье - как на дачу съездить". Но на этой машине, резине и в тот день мне точно так и казалось.
Под катом я размещу маршурты 1-го и 2-го дня.
2. Пастораль!
Маршрут в Шови. 56 км. "Прямизна" дороги по Яндексу, понятно, масштаб. Не самый крутой, но серпантин, на разминочку - самое то.
3. Куда ни посмотри.
4. Очень удобно меняться на отрезки пути. Потому как каждый водитель одинаково хочет рулить и фотографировать.
Если карта идеально ляжет - то одному достанется утренний свет, другому - вечерний:)
17 октября был туман и ёлки в тумане компенсировали отсутствие солнца.
5. У меня ещё запал маловат был, а вот Женя
enia самую полную коллекцию ёлок собрала, я уверена:)
6. Ближе лес ещё интереснее окажется.
7. И вкуснее?
8. Вид одного и того же ручья в разные стороны от моста.
9.
10. Инфраструктура!
11. Наташа
_twin_ сфотографировала серпантин во время спуска. Первый день я боялась даже глянуть в навигатор, потом уже привыкла.
По Яндексу 310 км. Но он показывает не всю дорогу - часть новой не показывает, а она - прямее. Это значит, что реальный километраж может быть меньше.
12. Первые впечатления от вождения по серпантину - да, есть особенности, но постижимо.
Повороты закрытые требуют аккуратности, часто нет нормального обзора для обгона. Тогда терпи себе за грузовиком, пока не будет безопасно. Но водители больших машин часто сами показывают, когда можно. Вообще на дорогах народ "интерактивен" и настроен положительно, по большей части.
13. Река Риони на подъезде к Шови. Небо проясняется. Но это ненадолго.
14.
15. Душой про дачу я не кривила. За Они в тот день нам достался не худший вариант как погоды, так и дорожного покрытия.
Мне для первого опыта вождения в горах - повезло. Впереди в этом плане будет куда разнообразнее.
Но это и хорошо, что дорожные события развивались постепенно и не слишком отвлекали нас от красот.
16. Осенний лес здесь будто из старых сказок. Того и глядишь, выскочит кто-то волшебный...
17. Мох - толстые, пушистые гроздья мха на ветках дополняют сказочные ощущения.
18. 17 октября была самая разнообразная погода - от снега в горах, до солнца и тепла под вечер.
То, что надо, для попробы всесезонки Viatti, которая рассчитана именно на такую походу - из минуса в плюс и обратно. Показала себя отлично в грязи и на трассе, что видно по машине.
19. На обратном пути мы не могли не остановиться у озера с такой дивной водой. Но завтра такой будет больше, много больше!
20. Вид на Ткибули. Хотелось погулять, но не вышло.
Мы спешили в Чиатуру - очень хотели попасть туда до темноты. Но встали в пробке и начало темнеть. Знали бы заранее - не рвались бы и спокойно погуляли.
А в Чиатуру мы доехали через пару дней.
Ужинали в Зугдиди, в лучший местный ресторан нас проводили полицейские. Вообще о полиции и отношении к ней напишу-ка я отдельно.
Маршрут 1-го дня:
280 км. Прошу понимать, что это слепок с Яндекса. Часть дороги - до подъёма в горы, новая скоростная трасса, которую навигаторы то видят, то нет. Но дорога очень хорошая, только сделанная.
Шины Viatti GEOEXP: День первый. Привыкаем к машинам и друг другу Как мы собрались в экспедицию.