Ещё одна история про людей на войне. Но, как и
сага о чернокожем полке джазменов-камикадзе, это нереально охуительно. Не пожалеете.
В общем, есть такой Дэниэл Инуэ. Этнический японец, американский гражданин. Этот крепкий, пятнистый от старости коротышка 87 лет от роду является представителем штата Гавайи в Конгрессе США. Соль в том, что он этим самым представителем является уже 52 (пятьдесят два) года. И не случайно.
Ниже есть бэкграунд ко всей этой истории, не менее интересный. Советую прочесть.
Сама история
Итак, есть Дэниэл Инуэ, бывший студент мединститута. Как и его товарищи из «японского» полка (снова, см. ниже), он дрался как чёрт уже два года, и из рядового успел превратиться в младшего лейтенанта, стал командовать взводом. (Кто не знает, в офицеры, - коим считается лейтенант, - младшему составу без высшего образования или хотя бы курсов путь заказан; такое срабатывает только на поле боя, где офицеров выбивает на раз).
Так вот, в конце войны, 21 апреля 1945 года, этот чувак в составе воздушного десанта штурмовал сильно укрепленные позиции фашистов в Тоскане, Италия. Взвод Инуэ прорвал линии противника с фланга и вырвался далеко вперёд. Когда японцы приблизились на 35 метров к немецким бункерам, оттуда был высказан довольно-таки убедительный аргумент в пользу отступления в виде огня из трёх
пулемётов MG42. Инуэ бросился вперёд.
Как он сам рассказывает, его кто-то пнул в бок, хотя рядом никого не было. Инуэ слегка присел на жопу, удивился, но продолжил бежать и забросал гранатами первый пулемёт, а потом добил расчёт из
автомата Томпсона.
Коллеги указали Инуэ на тот факт, что из его живота течёт кровь. Инуэ подумал: «Вот я дурак, это же пуля была!» и побежал дальше. Забросав гранатами следующий пулемёт, он упал, потому что крови из него вылилось слишком много. Колени подгибались, как он ни старался. Инуэ рассердился и пополз.
Фотографов там не было, так что вот вам Иводзима
Тем временем его взвод с фирменным полковым криком "Была не была!", атаковал третий пулемёт, но залёг под ураганным огнём. Инуэ тем временем «обползал» пулемёт сбоку, цепляясь свободной рукой за грунт. В тот самый момент, когда он вытащил чеку из гранаты, немецкий солдат высунулся из окопа, выстрелил в Инуэ
ружейной гранатой в упор и оторвал тому руку. Казалось бы, тут и сказке конец.
Кулак продолжал сжимать гранату, но рука висела на клочьях и, к неудовольствию Инуэ, его уже не слушалась. Лейтенант отогнал своих обеспокоенных коллег, опасаясь, что граната взорвётся, и принялся выковыривать гранату из собственного кулака.
Когда ему это удалось, он всё-таки швырнул гранату в бункер, затем ВСТАЛ, ПОШЁЛ ВПЕРЁД И ДОБИЛ ВЫЖИВШИХ ИЗ АВТОМАТА ДРУГОЙ РУКОЙ.
Терминаторский бенефис Инуэ прервался лишь тогда, когда последний фриц перед смертью дал очередь по японцу, пробив тому ещё и ногу.
Когда Инуэ вновь очнулся, солдаты из его взвода прибежали и пытались утащить его в тыл, но он сердито отогнал их с криком: «А ну вперёд, на высоту! Войну никто не отменял!».
Если вы думали, что дальше идёт хэппи-энд, вы были в целом правы. Ну а младшему лейтенанту Инуэ ещё предстояла ампутация правой руки без анестезии (до этого испуганные санитары вкололи ему столько морфия, что дополнительная доза могла его убить).
В отсутствие руки Инуэ бросил мечты стать хирургом, на военный грант получил степень политолога и юриста. В прошлом году Инуэ был выбран сенатором от штата Гавайи вот уже в девятый раз, и пообещал, что если в 92 года не впадёт в маразм и не поймёт, что больше не годится для активной и плодотворной деятельности на благо народа, будет баллотироваться и в десятый.
В ходе сенаторской деятельности Инуэ участвовал в расследовании Уотергейта, пытался разоблачить "тайное правительство" США в ходе скандала с Иран-контрас, а сейчас активно борется с консерваторами-республиканцами. Также Инуэ является кавалером французского Почётного легиона, кавалером Ордена Солнца волей японского императора, а также кавалером Ордена Цветов Павлонии (высшая награда, дозволенная для неграждан Японии, не являющихся главой государства).
Обещанный бэкграунд.
Я уже где-то тут писал, что после Пёрл-Харбора в США начались натуральные репрессии против всех этнических японцев - в жопу плавильный котёл наций, япошек просто-напросто согнали в грузовики и отвезли в новоотстроенные концлагеря ("лагеря для интернированных").
На Гавайях тогда японцев было почти 40%, поэтому их в концлагеря загонять было просто бессмысленно, оставили так, на веру. При этом солдаты-японцы оттуда слёзно просили позволить им повоевать за Родину. Спустя целый год им это, сука, милостиво позволили (после того, как "Временный Гавайский батальон" из двух тамошних полков в ходе учений натянул всех остальных американцев по дисциплине и боевому духу).
Японцам с Гавайев предложили заполнить политическую анкету и принести дополнительную присягу. Оказалось, что вместо 1500 предполагаемых человек в бой рвутся 10 000 (на континенте это иезуитство вызвало меньший энтузиазм, т.к. почти у всех кто-то уже сидел в концлагере).
Президент Трумэн даёт японцам добро по пути в парикмахерскую.
Правительство США быстренько объявило, что патриотизм от расы не зависит, и приказало организовать 442-й пехотный полк, в который попало 3000 добровольцев с Гавайев и 800 добровольцев прямо из концлагерей.
Долго ли, коротко ли... Короче, эти самые японцы-добровольцы показали себя настоящей молодой гвардией. 442-й пехотный полк стал САМЫМ ЗАСЛУЖЕННЫМ ПОЛКОМ В ИСТОРИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ США. Резкие, как понос, и храбрые как раненые тигры, эти чуваки буквально грызли немцев по всем европейским театрам боевых действий, куда бы их ни забросили (в Тихий океан, против императорской армии, их забрасывать всё же боялись). Если принять изначальную численность этих японцев за 4 000, за время войны они полностью сменились 3,5 раза. То есть в полку послужило 14 000 ДОБРОВОЛЬЦЕВ.
Японцы из 442-го заслужили 18 143 награды, включая 9 486 Пурпурных сердец за ранения, 560 Серебряных Звёзд (третья по почёту награда в ВС США) и 8 Президентских отличий (что-то типа назначения полка гвардейским - только 8 раз).
Наконец, они получили 21 Медаль Славы. Это самая высокая награда в ВС США, вроде Героя СССР, за Вторую Мировую их выдали 464 штуки; и если число "двадцать один" кажется небольшим, учтите, что даже за вышеописанный подвиг Инуэ ему дали только медаль "За отличную службу" (проапгрейдили до Медали Славы только в 2000-м).
Излишне говорить, что лозунгом полка было выражение «Была не была!!!» (Go For Broke).