Признаюсь честно, что про голландского художника Габриэля Метсю я ничего не знала до самого последнего времени -- пока не обнаружила, что в их общее время (золотой голландский век, случившийся в 17-м веке) он считался гораздо круче Вермеера. И много лет спустя тоже. Примерно до конца 19-го века. Пару забавных моментов в доказательство
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
К слову, взглянула на Ваш блог и подумала, что может Вам будет интересна вот эта инфа: 'Drag Queen' Barbie and 9 other controversial Barbies . Как минимум, один пример из этих девяти контроверзийных Барби у Вас есть (лысая, после химотерапии), но остальных я не заметила. Это я так, чисто к слову. У меня до поста на эту тему руки явно не дойдут.
Reply
Reply
Reply
Когда мы говорим "философская живопись", то подразумеваем, что видим больше, чем нарисовано. А видим мы это "больше", потому что так нарисовано. Другими словам этот эффект можно описать как "загадка" или "атмосфера".
История М и В вынуждает подозревать, что у людей в 17-м веке не было тяги к философии в живописи. Потому и ценили они больше не-философа Метсю. Может, им для философии хватало религии.
Но со временем и от живописи захотелось философии. Интересно, с чего бы это?
Понятно, что я рассуждаю как профан, и меня можно (и нужно :)) поправлять / просвещать.
PS Ещё раз посмотрела на первую под-катовую картину Метсю -- там, где служанка карту подсматривает. По-моему, там есть философия :) По крайней мере не меньше, чем у Вермеера в девушке с кувшином. Детали правда у М лучше прописаны :)
Reply
Reply
Leave a comment