Leave a comment

Comments 53

alienor_sm September 21 2012, 23:02:43 UTC
Я с тобой согласна.
Как воспитать - так же, как и всё остальное. :)

Reply

turtle_t September 21 2012, 23:16:06 UTC
Ты понимаешь, Вита, сколько я смотрю на это дело (воспитание), столько понимаю, что ничего не понимаю :)

Я вот, что имею в виду: одни и те же вещи у одних и тех же родиетелей с одними детьми работают, а с другими не так, чтобы очень.

Reply

alienor_sm September 21 2012, 23:18:34 UTC
Я примерно всё это и имела в виду. :)

Reply


m_petra September 22 2012, 00:01:08 UTC
о, у меня-школьницы и у меня-студентки из перечисленных качество было только любопытство (но не к предмету, а вообще), остальное - в отрицательной форме. А училась отлично...

Reply

turtle_t September 22 2012, 00:23:49 UTC
Ну, может любопытства было настолько много, что оно все недостатки перевесило :)

Reply

m_petra September 22 2012, 00:34:09 UTC
нет. Точные науки вызывали отвращение, никакого любопытства. Только желание избавиться и не получить трояк.

Reply

turtle_t September 22 2012, 00:42:55 UTC
А я тут пробовала изменить свой коммент, да не смогла. Хорошо, что хоть скопировала его на всякий случай. Вот он:

Хотя если серьёзно, то думаю, что Вы скромничаете. Уроки-то делали, даже если не нравилось? (ведь если бы не делали, так выгнали бы). Значит есть, как минимум, воля.

Ну, и настойчиволсть по тем же причинам. А ну, выучить столько музыки, чтобы мочь аккмопанировать без нот? Да и с нотами тоже. Как это можно сделать без настойчивости, воли и сознательности?

Теперь добавлю про точные науки. Это тоже надо уметь -- держать то, что не нужно и не нравится, на таком уровне, чтобы главному не мешало.

Reply


iz_tumana September 22 2012, 00:05:59 UTC
я понимаю так, что развить IQ невозможно.
Его можно только тестировать :)
Так что надо развивать то, что можно, и что важно для жизни.
А задавить в зародыше можно очень запросто.

Reply

turtle_t September 22 2012, 00:28:55 UTC
Да вроде всё-таки интеллект тоже повышать можно в неких пределах. По крайней мере, кристаллический интеллект (запас знаний) именно накапливается и развивается. Но он же подхлёстывает и интеллект текучий (чистую сообразительность).

А ещё есть эсперименты, которые показывают, как у детей с вроде бы низким IQ он резко повышается (до средних показателей), если их даже не учить, а просто мотивировать. На детей, у которых интеллект средний и высокий, этот трюк не действует.

Reply


anhel_05 September 22 2012, 00:23:43 UTC
хорошая фамилия для человека, наисавшего такую книгу

Reply

turtle_t September 22 2012, 00:24:26 UTC
Ага, прямо по пословице "Бог шельму метит" :)

Reply

hettie_lz September 22 2012, 05:00:09 UTC
мммм.. я думала, Вы именно из-за автора начали читать. Вы помните, кто это?

Reply

turtle_t September 22 2012, 14:37:33 UTC
Хетти, честно? Забыла! Сейчас-то пошла в Ваш жж и сделала поиск по имени. Ну, и как говорится, каково же было моё удивление... :)

Я из Вашего пересказа книжки "Whatever it takes" хорошо запомнила имя Джефри Канада, а имя слона автора совершенно выпало. Видимо предполагалось, что сам Канада всё это и рассказал :)

Но это же очень важно, и тут уж точно есть, на что ссылки давать. Сейчас сделаю дополнительный пост.

Reply


orphanka September 22 2012, 00:38:28 UTC
Ну если взять и растянуть данные о том, что дети с высоким IQ догоняют сверстников по толщине серого вещества только к концу школы, то понятно откуда растет противопоставление. Ребенок с высоким IQ, мне кажется, куда более вероятно будет иметь проблемы почти по всем перечисленным пунктам - просто потому, что у него мозг более перегружен в каждый конкретный момент времени. Разве что любознательность не задушишь не убьешь.

Reply

turtle_t September 22 2012, 01:00:08 UTC
А что есть такие данные? Про толщину серого вещества? Я просто не в курсе. А как меряют его толщину, кстати?

Reply

orphanka September 22 2012, 01:30:40 UTC
Есть. Измеряют в томографе, MRI.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16572172

Причем сама толщина очень сильно отличается именно у детей с очень высоким IQ в возрасте 7-8 лет, а так гораздо больше отличается скорость прибавки этого самого серого вещества. Ну и какой тут самоконтроль, если мозги все время заняты ростом?

Reply

turtle_t September 22 2012, 14:42:59 UTC
Судя по абстракту, получается, что у умных детей не просто кора толще, а процесс её толстения более активный -- так что ли?

Но почему это обязательно должно мешать самоконтролю? Как-то не очень понятно... Это ведь тоже мозговая функция. Нет?

Reply


Leave a comment

Up