о, у меня-школьницы и у меня-студентки из перечисленных качество было только любопытство (но не к предмету, а вообще), остальное - в отрицательной форме. А училась отлично...
А я тут пробовала изменить свой коммент, да не смогла. Хорошо, что хоть скопировала его на всякий случай. Вот он:
Хотя если серьёзно, то думаю, что Вы скромничаете. Уроки-то делали, даже если не нравилось? (ведь если бы не делали, так выгнали бы). Значит есть, как минимум, воля.
Ну, и настойчиволсть по тем же причинам. А ну, выучить столько музыки, чтобы мочь аккмопанировать без нот? Да и с нотами тоже. Как это можно сделать без настойчивости, воли и сознательности?
Теперь добавлю про точные науки. Это тоже надо уметь -- держать то, что не нужно и не нравится, на таком уровне, чтобы главному не мешало.
я понимаю так, что развить IQ невозможно. Его можно только тестировать :) Так что надо развивать то, что можно, и что важно для жизни. А задавить в зародыше можно очень запросто.
Да вроде всё-таки интеллект тоже повышать можно в неких пределах. По крайней мере, кристаллический интеллект (запас знаний) именно накапливается и развивается. Но он же подхлёстывает и интеллект текучий (чистую сообразительность).
А ещё есть эсперименты, которые показывают, как у детей с вроде бы низким IQ он резко повышается (до средних показателей), если их даже не учить, а просто мотивировать. На детей, у которых интеллект средний и высокий, этот трюк не действует.
Хетти, честно? Забыла! Сейчас-то пошла в Ваш жж и сделала поиск по имени. Ну, и как говорится, каково же было моё удивление... :)
Я из Вашего пересказа книжки "Whatever it takes" хорошо запомнила имя Джефри Канада, а имя слона автора совершенно выпало. Видимо предполагалось, что сам Канада всё это и рассказал :)
Но это же очень важно, и тут уж точно есть, на что ссылки давать. Сейчас сделаю дополнительный пост.
Ну если взять и растянуть данные о том, что дети с высоким IQ догоняют сверстников по толщине серого вещества только к концу школы, то понятно откуда растет противопоставление. Ребенок с высоким IQ, мне кажется, куда более вероятно будет иметь проблемы почти по всем перечисленным пунктам - просто потому, что у него мозг более перегружен в каждый конкретный момент времени. Разве что любознательность не задушишь не убьешь.
Причем сама толщина очень сильно отличается именно у детей с очень высоким IQ в возрасте 7-8 лет, а так гораздо больше отличается скорость прибавки этого самого серого вещества. Ну и какой тут самоконтроль, если мозги все время заняты ростом?
Comments 53
Как воспитать - так же, как и всё остальное. :)
Reply
Я вот, что имею в виду: одни и те же вещи у одних и тех же родиетелей с одними детьми работают, а с другими не так, чтобы очень.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя если серьёзно, то думаю, что Вы скромничаете. Уроки-то делали, даже если не нравилось? (ведь если бы не делали, так выгнали бы). Значит есть, как минимум, воля.
Ну, и настойчиволсть по тем же причинам. А ну, выучить столько музыки, чтобы мочь аккмопанировать без нот? Да и с нотами тоже. Как это можно сделать без настойчивости, воли и сознательности?
Теперь добавлю про точные науки. Это тоже надо уметь -- держать то, что не нужно и не нравится, на таком уровне, чтобы главному не мешало.
Reply
Его можно только тестировать :)
Так что надо развивать то, что можно, и что важно для жизни.
А задавить в зародыше можно очень запросто.
Reply
А ещё есть эсперименты, которые показывают, как у детей с вроде бы низким IQ он резко повышается (до средних показателей), если их даже не учить, а просто мотивировать. На детей, у которых интеллект средний и высокий, этот трюк не действует.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я из Вашего пересказа книжки "Whatever it takes" хорошо запомнила имя Джефри Канада, а имя слона автора совершенно выпало. Видимо предполагалось, что сам Канада всё это и рассказал :)
Но это же очень важно, и тут уж точно есть, на что ссылки давать. Сейчас сделаю дополнительный пост.
Reply
Reply
Reply
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16572172
Причем сама толщина очень сильно отличается именно у детей с очень высоким IQ в возрасте 7-8 лет, а так гораздо больше отличается скорость прибавки этого самого серого вещества. Ну и какой тут самоконтроль, если мозги все время заняты ростом?
Reply
Но почему это обязательно должно мешать самоконтролю? Как-то не очень понятно... Это ведь тоже мозговая функция. Нет?
Reply
Leave a comment