Leave a comment

Comments 43

hettie_lz December 3 2010, 18:58:09 UTC
плюс-очень-много!

Reply

turtle_t December 3 2010, 21:19:31 UTC
А вот как Вы думаете, Хетти, доживём мы с Вами до времён, когда и в экс-Союзе будет тот же процесс идти, что в Штатах в семидесятых начался? Ну, принятие ADA и всё такое прочее...

Reply

hettie_lz December 3 2010, 21:49:47 UTC
Даже не берусь гадать. Потому что это все как-то очень неравномерно происходит. Посмотришь на историю США, на то, как исторически недавно был принят ADA, как недавно произошла десегрегация, какие подвижки в принятии однополых союзов - это вообще вчера, можно сказать случилось, и поневоле начинаешь смотреть на будущее с оптимизмом:-)

Ну или вот я Вам скажу так. Я Игоря растила в России совсем в другой обстановке, тогда было страшно и стыдно, что у тебя ребенок с особенностями. У одной моей сослуживицы ребенок с какими-то тяжелыми поражениям нервной системы был в интернате, и она о нем не рассказывала, и ездила навещать, как я понимаю, дай бог раз в месяц. И это было - НОРМАЛЬНО... если с этим сравнить - то уже целая революция произошла...

Reply

turtle_t December 3 2010, 22:06:33 UTC
А ведь и правда... Да что говорить, на моих глазах у нас поменялось (ну, почти) отношение к усыновлению. Раньше ведь все считали, что "чужие гены" -- это ужас что такое, и все сироты -- дети алкоголиков и такими же станут, когда вырастут. А сейчас (вроде бы) уже очереди появились среди наших усновителей, не иностранных. Ясно, что очередь эта не за всеми детьми подряд, а только за здоровыми и маленькими, но всё равно прогресс. Ну, и про детей с особыми нуждами тоже уже ведь стали говорить-писать и почти перестали их прятать... Т.е. процесс таки идёт, но пока что не очень мощно и как бы стихийно, в русле общей вестернизации, что ли...

Reply


zuzlishka December 3 2010, 19:01:35 UTC
моя знакомая, переводчица со шведского, в начале перестройки поехала в Стокгольм. И у нее сложилось впечатление после совка - город инвалидов, везде они, в автобусах, в парках, в музеях

Reply

turtle_t December 3 2010, 20:58:07 UTC
Да, мне инвалиды тоже "бросились в глаза" и в Швеции, и в Штатах. А ещё я ж по первому времени довольно часто городскими автобусами пользовалась (в Бруклине), и как же меня поражала тогда даже не сама по себе процедура, когда водитель включал лифт на заднем входе, чтобы человек на коляске заехал, а спокойное терпение других пассажиров, пережидающих её... А потом узнала, что ещё в 70-х, когда эти лифты и другие приспособления только вводили и устраивали, среди американцев было немало недовольных и даже протестующих. Но вот ведь, пережили и привыкли...

Reply


realjouir December 3 2010, 19:34:22 UTC
А вот интересно: может ли соседство с центром для инвалидов когда-нибудь стать привлекающим фактором, а не отталкивающим, как сейчас? "Тут заботятся о детях, это хорошо" и хочется идти в турфирму по соседству.
Не в России, понятно, но где-то это уже есть?

Reply

turtle_t December 3 2010, 21:05:33 UTC
Американская реальность сейчас такова, что любая компания, если хочет набрать лишние очки, делает какое-нибудь доброе дело для инвалидов, особенно детей, причём, особенно ценятся не разовые мероприятия, а долговременные программы. Турфирм, таких, как эта московская, куда клиенты ногами ходят, я тут и не знаю, обычно всё по телефону или интернету делается, но вот Вам недавний пример из той же серии, который мне на глаза попался недавно: гостиница устроила у себя праздник для детей со специальными нуждами на Халловин. А гостиница -- это как раз то самое место, где клиенты физически находятся. Конечно, постояльцев не беспокоили зря, главные торжества проводились в пустых номерах, но по коридорам и в фойе ходили. Мало того, что они это устроили, так ещё телевидение пригласили -- чтобы о них не только тогдашние постояльцы узнали.

И вот ещё добавка, уже не от меня: http://turtle-t.livejournal.com/407146.html?thread=4144490#t4144490

Reply

realjouir December 4 2010, 07:47:12 UTC
Спасибо:)
Праздник для детей со специальными нуждами - это здорово, но не совсем то: на разовую душевность и у нас многие конторы способны, я именно о постоянном соседстве спрашивал. Вот о таком, как в "добавке", там все круто, да!
Думаю, и мы когда-нибудь доползем. Это как с образованием: в 90е часто говорили о его бесполезности, вот бизнес - да, а дипломы - фу. Надеюсь, быть не только умным, но и добрым в новой России станет ... престижным.

Reply


w_bf December 3 2010, 19:53:38 UTC
плюс много.

пример интересный.
в урфу - мой бывший вуз - четверть мест зарезервирована для инвалидов т.е. их считают идиотами. неспособными сдать экзамены.

при этом!!! человек не то, что бы на коляске, но и на костылях ни в жизнь не доберется вовремя с физики на английский(600 метров узких лестниц , переходов и туннелей). какие льготы, если до деканата ему просто не добраться?

Reply

turtle_t December 3 2010, 21:09:27 UTC
Да, это как раз и называется "издевательство над идеей"... Френд antonborisov много такого описывает и показывает у себя, включая фотографии пандусов для инвалидов, ведущих прямиком в яму или на проезжую часть дороги... Сам-то он сейчас в Штатах, а примеры ему из России присылают...

Reply


elpervushina December 3 2010, 19:53:41 UTC
Вообще такие "серьезные" обвинения неплохо бы доказать. Дать, например, документально подтвержденную статистику по покинувшим фирму клиентам и сотрудникам (причем пусть дадут показания, что их заставили покинуть фирму именно дети в коридоре, а не, скажем, некомпетентность руководства). Неплохо бы приложить пару больничных сотрудников, где в диагнозе стояло бы "Отравление неизвестным медицинским препаратом" и, разумеется, протокол обследвания Санэпидстанции, на предмет клизм в туалете и прочей бижутерии. А то я тоже могу сказать. что меня соседи ежевечерне лазером через стенку облучают, и оттого моя жизнь не задалась.

Авввв! Ну вот опять... После сеанса вернусь...

Reply

turtle_t December 3 2010, 21:15:03 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up