Про (несчастную) любовь и (неудачные) отношения

Oct 26, 2009 17:37

Самый простой и безопасный случай несчастной любви -- когда мы любим, а нас нет, а главное, когда объект любви для нас недоступен ( Read more... )

женщины, мои статьи, ссылки, любовь, мужчины, психология

Leave a comment

Comments 27

cheeha October 27 2009, 00:36:00 UTC
Несчастной любви не бывает, любовь всегда счастье, отвечают на неё или нет. Любовь - это состояние, когда тебе открывается, что другой человек это таки образ и подобие Божье. Неудачные отношения - это когда один человек использует другого, для удовлетворения каких-то своих нужд, нередко психологических. Довольно часто в неудачных отношениях оба пользуют друг друга. Если человек терпит, когда его пользуют, ему нужна помощь специалиста.

Reply

turtle_t October 27 2009, 00:59:32 UTC
Это, конечно, вполне легитимное мнение, я не спорю. Только как тогда быть с теми, кто от несчастной любви умирает -- как в переносном, так и прямом смысле? Это тоже счастье?

Reply

esya October 27 2009, 01:34:20 UTC
На это "умные" люди отвечают, что умирают не от любви, а от нездоровой зависимости, сродни наркомании. И снимаю таким образом парадокс.

Я его снимаю другим способом, а кто сказал, что мы обязаны быть счастливыми. Та же Радулова, как-то, писала про "неудачный" союз, который со стороны кажется не имеющим право на существование, но вне его женщине еще хуже, какие-то ее важные потребности в нем удовлетворяются.
Любая любовь счастье постфактум :)

Reply

turtle_t October 27 2009, 01:44:27 UTC
Ну, дык и я о том же: "несчастная любовь" = "нездоровая зависимость".

А вообще, слово любовь означает столько всего разного, что говорить о том, какой она может быть, а какой не может, по-моему, довольно бессмысленно... В конце концов можно даже сказать: "Я люблю смотреть как умирают дети", и назвать это стихами. И ничего, автора никто за это особенно не пеняет. Зато привычно пинают женщину, которую он типа любил :) Вот ужо люди...

Reply


vaskodagala October 27 2009, 07:35:54 UTC
..еще кто-то чахнет от того, что она в одной стране, а он - в другой. И видятся они раз в пятилетку. И хоть любовь великая и взаимная, а щастья все равно нет, и много отчаяния.
И много-много вариантов, прямо навскидку, в окружающей действительности, на расстоянии вытянутой руки.
Тема важная и вечная, спасибо, Светлана, а разбираться опять некогда. Мы же думаем о чем угодно, только не о главном :)

Reply

turtle_t October 27 2009, 16:15:24 UTC
Да, печальная история... С другой стороны, с некоторыми людьми так лучше всего -- любить их на расстоянии :) (я не про конкретный случай, которого не знаю, я про другие -- те, которые знаю :))

И я не согласна с тем, что любовь -- прям таки самое главное. Я думаю, что та любовь, "про которую слагают стихи и песни", сильно перееоценена.

Reply

vaskodagala October 27 2009, 16:57:55 UTC
не, не любовь самое главное, а то, как ты чувствуешь себя при этом. Ежели перекрывает доступ к жизненно важным интересам, то получается, что вполне себе главное. Эт смотря какая западня. То бишь любовь.

Reply

turtle_t October 28 2009, 01:00:16 UTC
Ну, если ты с такой точки зрения, то нельзя не согласиться. Есть такое дело...

Reply


gala_vrublevska October 27 2009, 18:48:22 UTC
Радулова говорит, что мама виновата, говорила в детстве "доедай". А у мамы была своя виноватая мама и так вглубь веков. В последнее время стало модным выискивать причины неудач в семейной жизни в родительском влиянии в детстве и юности.
Мне кажется, что надо рассматривать в таких статьях только положение вещей в настоящем (в том числе и продолжающееся влияние мамы), а "нехорошую маму из прошлого " оставить на сеансы психоаналитикам.

Reply

turtle_t October 28 2009, 00:59:26 UTC
Да, согласна, очень важное и верное замечание. Тут, похоже, мы видим проявление "вульгарного фрейдизма" :)

Reply


Из фазы "пост-истории" shaherezada October 27 2009, 22:08:58 UTC
Как вспомню любовные страдания, так радуюсь, что всё это уже позади, и я могу жить "вне пола". Или "поверх пола". Ретроспективно оцениваю опыт "построения отношений" как абсолютно контрпродуктивный. Он мне ничего не дал. Всё это проходит, и ты остаёшься только с тем, что есть в тебе. А не в нём. Некоторых мужчин, из-за которых я была готова покончить с собой, я даже не могу сейчас вспомнить по имени.

Меня не удивляет, что многие мудрые аффтары, например, любимый мною Владимир Сорокин, с ужасом описывают и секс, и так называемую "любовь". И ещё мне кажется, что любовь меняется исторически. И что она "сходит на нет" по мере рационализации сознания.

Reply

Re: Из фазы "пост-истории" turtle_t October 28 2009, 00:57:10 UTC
Понимаю. У меня очень похоже (только имена вроде бы ещё помню :)). Что касается отношения к любви, то её не всегда так превозносили. Были в человеческой истории времена, когда к ней относились, как к личной слабости. Ну, типа как к пьянству :) И что-то в этом есть...

Reply


alenaforever October 28 2009, 21:19:56 UTC
Спасибо, что прореагировали на мой вопрос, Светлана.
Правильно, что вывесили это в ЖЖ, это ой, как многим будет полезно.

Reply

turtle_t October 28 2009, 22:03:35 UTC
Алёна, а Вам спасибо, что спросили. И я буду продолжать -- сюда не всё вошло, что надо бы сказать на эту вечную тему...

Reply


Leave a comment

Up