И на это раз я начну с чужого поста, даже не одного: на тему "женщин в науке" -- вообще и математике в частности, много и хорошо пишет у себя в жж
sadcrixivan.
Вот это группа ссылок на описание разных исследований и их результатов:
Женщины хуже справляются с математикой, если им напомнить о стереотипах В сексистских обществах у девочек хуже результаты по математике Женская дружба помогает девочкам добиться успеха А тут собраны длинные статьи на эту же тему, в которых использованы результаты многих исследований:
Как внутренние стереотипы препятствуют успеху Л. В. Попова "Проблема самореализации одаренных женщин" Угроза стереотипа (о женщинах и математике) Наталья Пушкарева "Академики в чепце"? От себя добавлю краткое описание ещё одного эксперимента -- на этот раз с компьютерными аватарами.
Источник вот здесь:
Borrowed Identity. Суть там в том, что люди решали математические задачки по интернету (т.е. заочно), но не сами по себе, а в соревновании с ещё двумя участниками. Делали они это не под своими настоящими именами, а под аватарам, которые им назначали. Так вот, лучше всех справлялись с задачами те участники, которым были назначены мужские аватары и которые сражались против соперников под женскими аватарами. А хуже всех выступили те, кому была назначена женская аватара и довелось выступать против персонажей с мужскими аватарами. Они не просто хуже решали сложные тесты, но и сдавались раньше!
А вот реальный пол участников никак не кореллировал с их результатами. Получается, что даже надетая на человека "женская маска" ухудшает "математические способности"!