![](http://pics.livejournal.com/turbosuper/pic/000083tb)
В этой записи мое восприятие и подборка материалов по теме playlearning и edutainment.
Сначала напишу, как я лично понимаю эти термины. А по ссылкам среди прочего вы найдете определения этих терминов в других источниках. Я также кратко прокомментирую каждую из ссылок или их группу.
Playlearning ( - я бы переводил как "игровой рост"): развитие посредством игры. Когда человек в процессе игры есть тот, кем он собирается стать и повышает свой уровень в этой сфере.
Edutainment ( - перевел бы как "познавательное развлечение"): совокупность развлечений, в программе которых для изучения предоставляются непосредственно знания или материалы.
О различии этих понятий я уже упоминал в своем
посте.
Здесь речь не пойдет о различиях методов [обучение в процессе игры] и [игра в процессе обучения].
Нужно ли стремиться к их объединению или нет - этот вопрос для меня пока что открыт.
Дальше предлагаю вашему вниманию несколько ссылок. Они гораздо понятнее, чем я, объясняют все связанное с заглавными понятиями.
Сайт T&P / Theory & Practice / Теории и практикиРаздел о самом сайте. T&P проповедует обмен знаниями нон-стоп. Любое событие может быть насыщенно знаниями, которые обязательно кому-либо пригодятся. T&P взялись развивать эту тему и информировать всех желающих о меропрятиях формата edutainment.
Edutainment - новый формат передачи знанийБолее подробно о команде T&P и их миссии.
Почему игровое обучение самое эффективное?Статья в колонке (которая сама по себе очень интересна) Игоря Коломийца про интеграцию игровых механик в образование. Ключевая фраза: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику». Именно благодаря этой статье я решил использовать термин playlearning, отделив его от edutainment.
We Took a Field Trip to the Minecraft School(на английском)
Новость о том, что в США учитель устроил детям урок в
Minecraft. Именно "в", а не "по". На уроке, выходит, дети могли творить не на листе бумаги, а в трехмерном пространстве! Одно это уже идет в счет как отличная идея!
Педагогам инновации не нужныОлег Макаренко о кибершколе будущего КибершколаОлег Макаренко (
fritzmorgen) в своем блоге много внимания уделяет образовательной системе. Эти три ссылки - наиболее близкие по содержанию к заглавной теме. Важная цитата из видео: "Кибершкола не предполагает каких бы то ни было компьютеров..".
Дети-учёные опубликовали научный труд о шмеляхВ Британии школа провела занимательный.. опыт.. эм.. эксперимент... урок! Взрослые смоделировали научные исследования, в которых учеными были школьники. Причем не играли роль ученых, а именно были ими. Детьми был поставлен эксеперимент, проведены опыты и по их результатам написан самый настоящий отчет об исследованиях! Статья с этим отчетом появилась в одном из научных журналов. Урок и для школы, и для детей, и для приверженцев старой системы образования. Так-то!
ИгрологияСайт по теме настольных игр. Наличествуют ссылки на годные ресурсы по играм. Создатели врубаются: играть весело, полезно и просто необходимо!