Привет Медведеву из Кабардино-Балкарии

Feb 27, 2011 18:15

Перепост из "ГайдПарка"

Последние вести из Кабардино-Балкарии похожи на военные сводки: убийства милиционеров и чиновников, взрывы и обстрелы. Кульминацией террористической войны в республике стал недавний расстрел в Баксанском ущелье российских туристов и подрыв опоры канатной дороги.

Вчера убили туристов и подорвали опоры канатной дороги, сегодня обстреляли пост ГАИ и здание ФСБ, подорвали ведомственный санаторий. Все это вести из “туристической Меккии” имени Дм.Анатольевича Медведева - из Кабардино-Балкарии. На днях президент твердо сказал, что 450 миллиардов в республику закачают и туризм там будут развивать…

Туризм - это основная экономическая отрасль республики, им кормятся десятки тысяч жителей. Туристов раньше не трогали: они были «священными коровами», на них никто не смел поднять руку. Теперь перешли и эту «последнюю черту». Стало очевидным, что террористическое бандподполье стремится уже полностью парализовать жизнь республики, что боевики начали воевать «по-взрослому». Как публично заявил спикер парламента КБР Ануар Чеченов, «череда убийств потрясла республику, начались панические настроения».

А ведь еще недавно Кабардино-Балкарию называли «островом стабильности на Северном Кавказе». В отличие от других регионов тут было относительно спокойно. В 90-е годы на деньги республиканского бюджета десятки молодых людей отправлялись за религиозным образованием в арабские страны, в том числе в Саудовскую Аравию. Чиновники очень гордились тогда большим количеством таких «обученцев». Конечно, были и те, кто кричал об угрозе исламского террора в республике, о массовом бегстве русских. Но таких «крикунов» гневно клеймили «провокаторами» и «дестабилизаторами межнационального мира».

Миф развалился в октябре 2005 года, когда местное ваххабитское подполье подняло восстание в Нальчике. Обучавшиеся в 90-годы в арабских странах «молодые имамы» привезли с собой бациллы ваххабизма и начали активно их распространять.

Они подмяли под себя к 2005 году всю мусульманскую религиозную жизнь республики. Были целые кабардинские села, где вся молодежь становилась ваххабитами. Из сельских мечетей выгоняли старых имамов. Как грибы в начале 2000-х годов появлялись альтернативные мечети, их организовывали в спортзалах, складах. Порой сотни молодых людей массово и демонстративно совершали намаз на берегу реки Нальчик.

Потом, после восстания 2005 года, власти начали борьбу с мечетями в спортзалах и с самозваными имамами. Меры были очень жесткие - но только силовые. Хотя какой-то кратковременный эффект это дало. Некоторое время после «черного октября 2005 года» даже казалось, что экстремистское подполье в КБР окончательно «загашено», что ему уже не подняться.

В 2006 и 2007 годах в республике было вроде бы снова спокойно, но уже в 2008 году террор начал постепенно возрождаться, а в 2010-м заполыхал с невиданной ранее силой. Теракты стали бытовым, чуть ли не ежедневным, явлением. Убивали чиновников, милиционеров, народных целителей и знахарей.

То, что у «гидры» вновь отросли головы, показало: одними закрытиями мечетей и арестами проблему террора решить нельзя. Клин можно было вышибить только клином: требовалась аргументированная религиозная работа по разоблачению и нейтрализации ваххабитской пропаганды.

Глава Духовного управления мусульман республики Анас Пшихачев, сам сравнительно молодой человек, умел вести такую работу, показывать гибельность пути приверженцев ваххабизма. Однако осенью 2010 года его убили на пороге собственного дома. Теперь служителей традиционного ислама, которые могли бы словом противодействовать «ваххабитской чуме», в республике не осталось. А если они и есть, то открывать рот боятся.

Что же теперь представляет собой общественная жизнь в республике? Идущие чередой теракты показали: налицо правовой коллапс. Идет массовое увольнение из милиции. Сотрудники боятся за себя и за свои семьи. Остаются в милиции только самые стойкие и бесстрашные.

Обычные люди боятся всего. Помощи ждать уже неоткуда, и все большую силу приобретает власть теневая…

При въезде в республику со стороны Ставрополья, у озера Тамбукан, в придорожном кафе пиво не продают. За продажу спиртного кафе могут и сжечь. Осенью в туристическом Приэльбрусье трудно было купить вина и водки. В ресторанах к шашлыку предлагали лимонад. Со всех бизнесменов ваххабиты уже давно собирают «налог на джихад».

Скрытая исламизация пронизывает школы, университет. На школьных дискотеках сплошь и рядом случаются скандалы: отдельные подростки начинают громко призывать сверстников «подумать о душе» и прекратить танцы - «позорное действо, противное Аллаху».

«Теневая власть» берет под контроль целые населенные пункты. И жители их подчиняются, не продают и не пьют спиртное, платят «налог на джихад». И в упор не замечают, как элементы радикального ислама входят в жизнь. Таких населенных пунктов, особенно отдаленных, становится все больше.

Традиционный авторитет старших становится мифом. Молодые ваххабиты считают исповедующих традиционный ислам стариков либо заблуждающимися, которых надо «просвещать», либо врагами - «мунафиками». А христиане вообще подлежат изгнанию или уничтожению. В январе в нальчикском районе Искож были расклеены листовки с призывом к христианам «принимать мусульманскую веру или уходить с нашей земли».

Недавно глава правительства КБР Александр Меркулов завил, что надо создавать для борьбы с экстремистами «отряды самообороны». Как и с кем эти отряды будут воевать? С сыном соседа? С племянником жены двоюродного брата - «хорошим, непьющим и некурящим мальчиком»? Ваххабизм как грибница пронизал все общество.

Силой ликвидировать можно «авторитетов» или боевиков - тех, кто уже взял в руки оружие. А тысячи «резервистов», пока еще прямо не воевавших, но готовых в любую минут начать убивать - с ними как? Куда деть и десятки тысяч сочувствующих и симпатизирующих «сопротивленцам»? Тех, кто радуется убийствам милиционеров или избиениям русских - «борщей»?

В республике абсолютно спокойно ездит масса автомашин, у которых российские флаги на номерах демонстративно заклеены черной изолентой. Милиция таких «заклейщиков» не замечает и никак не наказывает. Эти «симпатизирующие» не прочь и водки попить, и футбол поглядеть, но не понимают, что когда «ментов» не будет и русские уйдут, то для них совсем другая жизнь начнется.

В отношении же русских пошла такая мода: в Нальчике группы подростков нападают на улицах на русских людей, даже на пожилых женщин, валят на землю и бьют ногами с криками: «Привет от мусульманской молодежи». И все кругом молчат, не заступаются.

С ваххабитами на уровне обычных людей невозможно бороться - в любом случае выйдет «себе дороже». И люди, даже в душе ненавидящие «вахабов», идут на компромисс с совестью, к примеру, в упор не замечая открыто ведущуюся пропаганду или не помогая битым «борщам».

Хотя все понимают, что если дальше будет ухудшение обстановки, то рано или поздно КБР сначала превратится в нынешнюю Ливию, а потом и в Сомали, где за просмотр футбольного матча исламисты бьют кнутом или расстреливают. Всякий компромисс с радикальным исламом будет только передышкой, ведь для ваххабитов дело всей жизни - джихад, священная война, вплоть до всемирного Талибана.

Михаил Корсуновский
http://gidepark.ru/user/3965372039/article/276596

кавказ, россия, политика

Up