Mикки Маусу - 90! "Марафону" - 30! (Часть VI)

Oct 19, 2018 18:27

( Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V)

В Минске на киностудии "Беларусьфильм" я должен был запуститься в производство со своей первой курсовой работой под названием "Черта". Художественный руководитель мультстудии Олег Белоусов ухитрился "пробить" на "Беларусьфильме" запуск молодежного альманаха из курсовых работ "белорусского сектора" Высших режиссерских курсов. Учитывая, что на студии годами ждали запуска маститые режиссеры, это был беспрецедентный случай! В альманах "Крокi" ("Шаги") вошли заявки Виталия Бакуновича "Беглец", Валерия Ольковича - "Всегда" и моя "Черта".

Так что предстояла работа над двумя фильмами. Но в "Черте" прошлым летом у меня уже было сделано в цвете почти 60% мультипликата. И я, "запустившись" решил притормозить пока работу над этим фильмом, тем более, что сценарный и режиссерский и подготовительный периоды практически были пройдены. И полуподпольно стал перебрасывать своих фазовщиков и контуровщиков на "Марафон". Ну и сам продолжал работать над финалом, когда танец уже закончился. Когда я, наконец-то, увидел отснятый материал Саши Дорогова, меня ждал сюрприз: Саша отошел от режиссерского задания и в кульминации танца размножил Микки, потом собрав его воедино. Это было очень эффектно! Но прибавило работы фазовщикам и контуровщикам в 6 раз.

Постепенно стало понятно, что покадровая анимация, даже на силуэтах, движется не в том темпе, как бы мне хотелось. По мультстудии ходили слухи о моей работе с Микки Маусом. На одном студийном собрании, отвечая на вопросы зачем мне это нужно, я сказал: "У этой работы есть шанс, что ее увидят в Америке". Это заявление неожиданно возымело "эффект Тома Сойера", когда он красил забор у своих тетушек. Потихоньку ко мне стали подходить коллеги с предложениями помощи. Я ничего не мог им заплатить, но они брали сцены в фазовку, контуровку и заливку. Таким был "Беларусьфильм" в 1988 году!

Ну и сам я сидел днями-ночами над мультипликатом. На работе и дома.






Запомнился момент, когда нужно было срочно сдавать финал в съемку и проявку. И вот я дома "шмаляю" компоновки и фазы свистящего в два пальца Микки, мой друг Миша Беренштейн выхватывает их у меня и обводит контуром на целлулоиде, а моя жена Аня, уложив ребенка, раскрашивает отконтурованные Мишей фазы черной заливочной краской. Без всякой проверки утром сцена относится в съемку...

Или, когда мы с Аней ночью при съемке титров забыли, снимая наплыв, мы ушли в "затемнение" при перемотке пленки или выходим из него?.. Аня даже заплакала, но восстановив логику событий невыспавшимся мозгом, мы все-таки отмотали пленку в правильную сторону.

Так или иначе в начале октября работа над изображением фильма "Марафон" была закончена, а дата приезда американской делегации обозначилась - 15 октября.

(Продолжение следует)
Previous post Next post
Up