1873-ий. Дикий Запад со всеми его атрибутами - палящее солнце, револьвер в руке, широкое собмреро, текила и смерть на каждом шагу. Беглый каторжник-мексиканец медленно бредёт через пустыню в Техас. Его ищут все, а сам он не знает, за что его хотят вздёрнуть на виселице везде, куда бы он ни зашёл. Думаете, это сценарий типичного вестерна, коих было навалом в середине прошлого века? Нет, это 2015-ый, и это 12 is Better Than 6.
12 is Better Than 6: как правильно воссоздать атмосферу и не потерять при этом драйва
Игра 12 is Better Than 6 - дебютный продукт студии-разработчика Ink Stains Games из Санкт-Петербурга. Разработка началась в прошлом году, а средства на создание проекта собирались на краудфандинговых площадках Boomstarter и Kickstarter. А сама игра вышла уже в Steam 20-го ноября этого года, успешно пройдя все стадии одобрения в Steam Greenlight.
Стиль игры сразу бросается в глаза
Каждый следивший за разработкой 12 is Better Than 6 мог повлиять на её итоговый вид: в своей группе ВКонтакте разработчики регулярно отчитывались о стадиях создания и предлагали выбрать, какими будут определенные места в сюжете, фон или сомбреро главного героя.
Что внутри?
На выходе мы получаем весьма привлекательную историю о странном Мексиканце (именно так, наш герой остался без имени), который пытается уйти от погони. Самое странное, что он совершенно не помнит, как так получилось, что его труп хотят увидеть все, кому не лень - и именно о том, что же произошло с главным героем до событий игры, нам необходимо узнать.
Чёрный юмор от главного героя прилагается
В сеттинге послевоенной Америки (после гражданской войны прошло всего 10 лет) нам предстоит убивать, убивать и убивать. Собственно, к этому и располагает сюжет, в котором нам придется крошить и военных, и индейцев, и вольных стрелков, а временами даже и китайцев с их конусообразными шляпами.
Опустошив барабан, не стоит забывать о том, что патронов у вас не так много
Самое интересное в 12 is Better Than 6 - это графика. Увидев такое однажды, вы запомните это навсегда. Вид сверху, уникальная рисовка и тонны стрельбы с литрами крови. Напоминает чем-то Hotline Miami - наверное, именно тем самым Top-Down, который в последние годы стал использоваться много чаще.
Белый, синий, красный!
Впрочем, именно рисовка - синяя ручка на бумаге - не оставят вас равнодушным. Такой минимализм не забывается, и бродить по уровням, словно бы вырванным из детства, когда в школе на уроках рисовал ручкой "войнушку", становится неумолимо круто. И, знаете, есть что-то от Фрэнка Миллера с его "Городом грехов": кровь остается своего цвета и у Миллера, и у 12 is Better Than 6. Все остальное - люди, дома, окружение - изображаются в обыденном цвете. В нашем случае - в синем.
Дешево и сердито!
Что ещё очень здорово реализовано - это сложность игры и искусственный интеллект. Если в том же Hotline Miami вас от смерти отделял всего лишь один выстрел, то в 12 is Better Than 6 вы являетесь устойчивым к паре-тройке выстрелов из револьвера, а вот на пули из винчестера или двустволки вам лучше не нарываться - мигом отправитесь на небеса. Даже на нормальном уровне сложности можно минут двадцать пытаться пройти уровень, все двадцать минут кричать "Да что же это за п****ц?!", в ярости выключить игру, а потом опять, через полчаса, сесть за компьютер и со второго раза пройти уровень.
Вы сами отнюдь не бессмертны
Искусственный интеллект - это чёртовы гринго, которые не боятся смерти: они прут на нашего героя толпой, едва услышав что-то необычное. И, поверьте, у них хватит патронов, чтобы отправить вас в гроб. А вот у вас с боезапасом проблемы, да и перезарядка не на простую "R", как обычно: нужно сначала взвести курок при помощи правой кнопки мыши, и только потом нажимать "R" - каждый раз на один досылаемый патрон. И при этом визуально перезарядка выглядит неотразимо - магазин или барабан показывается крупным планом, чтобы вы видели, сколько вы зарядили патронов.
Локаций - множество, что очень впечатляет
Уровней, где вы будете класть стрелков пачками - множество. Сначала вас ждет обучение - вы научитесь стрелять, кидать динамит и болтать с персонажами, а потом вы окунетесь в четыре акта безумного приключения, состоящего из 77 уровней.
Отдельно стоит отметить саундтрек - он немного напряженный, чтобы не дать расслабиться на просторах Дикого Запада, но в то же время не отвлекает от перестрелок. Есть отдельные композиции, которые прямо-таки заставляют достать револьвер из кобуры и идти стрелять гринго одного за одним - и за такие треки хочется сказать спасибо.
Один из немногих уровней, где мы в совершенно новом окружении (движущийся поезд)
Предусмотрена своя система перков, органично встроенная в сюжет. Иногда вам улыбается удача, и вы можете зайти в относительно мирный город, чтобы заработать немного деньжат и потратить их на себя - например, купить себе некоторое подобие бронежилета, второй револьвер или увеличенный боекомплект. И это не все перки, которых, впрочем, не так много. Но это и так хорошо, потому как было бы неинтересно постоянно гоняться за деньгами, чтобы прикупить очередное улучшение.
Ещё один хороший бонус - история в виде диалогов, текстовый объем который, по признаниями разработчиков, составляет около 50 000 знаков. И эти тысячи знаков еще и на четырех языках - русском, английском, французском и немецком, что является отличным бонусом. Правда, как истинный Grammar Nazi, я всё же отметил некоторые пунктуационные ошибки в диалогах на русском, но эти мелочи не особо замечаются, если не придираться.
Итог
12 is Better Than 6 - отличный пример того, как стоит делать инди-игры: с хорошей задумкой, атмосферой и любовью. Даже когда разработчики игры выдавали мне ключ в Steam, их ведущий программист пожелал мне "оторвать пару голов этим гринго". И, знаете, пока люди любят свой проект и вкладывают в него частичку себя, наш игропром еще имеет шансы на успех.
Спасибо студии
Ink Stains Games за возможность ознакомиться с игрой и за великолепные 9 часов непрерывного экшена!
Группа проекта ВК,
игра в Steam.