Интересно, спасибо... Мне кажется, что между отношением к детям и отношением к супругам (неприятие того, какой он есть) лежит одно принципиальное отличие: супруг - готовый взрослый человек, а ребенка ТЫ воспитываешь с нуля. Ты формируешь этого человека, причем начинаешь воспитание тогда, когда еще не понял, что за человек перед тобой... Получается, что родитель начинает формировать своего ребенка, еще не познакомившись с ним как следует. Мне кажется, от этого многие проблемы взаимоотношений родителей и детей - они в этом противоречии, которое заложено в обязанности воспитания незнакомой личности... Пытаешься передать значимое для себя - и трудно определить, где кончается поле воспитания и начинается поле давления, лепки под свои желания...
Это понимаешь потом, с годами:) И всё же, глядя, как по-разному люди воспитывают своих детей, понимаешь, как много вариантов действий в каждой ситуации. Заставлять ходить в муз.школу или нет?.. Одних заставляли - и они закончили и гордятся этим. Других заставляли - они прогуливали, лгали, потом втихоря бросили... Третьих не заставляли - так они родителей потом упрекают: "почему вы меня не заставили - мало ли, что дитя неразумное заявляет". И как правильно - если ты еще не очень уверен в том, что знаешь своего ребенка?.. И так во всем: делать уроки или давать самостоятельность, контролировать или предоставлять свободу, нажимать при расширении кругозора или идти за ребенком?..
Я думаю, что как раз очень большими ресурсами мы обладаем, как искалечить и травмировать своего собственного ребенка, увы. А потому это сильно влияет на его фрмирование.
С ребенком как бы согласна, у нас нет выбора, он таким уже приходит в этот мир, и тут исправить ничего нельзя, можно только испортить. А вот насчет "любимого и близкого"... Выбор огромен. "Любовь" ведь это моча, сперма, гормоны (нужное подчеркнуть) в голову. Ну люби себе, пока приступ не пройдет. А жить нужно с "удобными" людьми из одной с тобой "ниши". Тогда может и "отдых в горах вместе" и прочие хотелки совпадут, а то, что не совпадет, не будет столь значительным, что вызовет "ушат воды" и отчуждение.
Comments 26
Reply
Мне кажется, что между отношением к детям и отношением к супругам (неприятие того, какой он есть) лежит одно принципиальное отличие: супруг - готовый взрослый человек, а ребенка ТЫ воспитываешь с нуля. Ты формируешь этого человека, причем начинаешь воспитание тогда, когда еще не понял, что за человек перед тобой... Получается, что родитель начинает формировать своего ребенка, еще не познакомившись с ним как следует. Мне кажется, от этого многие проблемы взаимоотношений родителей и детей - они в этом противоречии, которое заложено в обязанности воспитания незнакомой личности... Пытаешься передать значимое для себя - и трудно определить, где кончается поле воспитания и начинается поле давления, лепки под свои желания...
Reply
Это очень большая иллюзия - думать, что мы формируем ребенка. Наши возможности по формированию крайне ограничены.
Reply
И всё же, глядя, как по-разному люди воспитывают своих детей, понимаешь, как много вариантов действий в каждой ситуации. Заставлять ходить в муз.школу или нет?.. Одних заставляли - и они закончили и гордятся этим. Других заставляли - они прогуливали, лгали, потом втихоря бросили... Третьих не заставляли - так они родителей потом упрекают: "почему вы меня не заставили - мало ли, что дитя неразумное заявляет". И как правильно - если ты еще не очень уверен в том, что знаешь своего ребенка?..
И так во всем: делать уроки или давать самостоятельность, контролировать или предоставлять свободу, нажимать при расширении кругозора или идти за ребенком?..
Reply
Читала пост и прям грустно стало до слез...
Reply
Илья,как всегда очень здОрово написано))спасибо.Как раз сегодня пришлось отстаивать перед ребенком свое право побыть одному,было очень жалко ее...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment