2 июня в продаже появились две новые транспортные карты: "Тройка" с приложением "Стрелка" (
ссылка, далее в тексте будем называть карту "Тройкострелка") и "Стрелка" с приложением "Тройка" (
ссылка, далее по тексту - "Стрелкотройка").
Было совершенно понятно, что ничего принципиально нового изобретено не будет - просто в одной карте будет зашито по отдельности два проездных (о чем впоследствии выпустили специальные подобные пресс-релизы с дважды подчеркнутым разделением электронного кошелька "Стрелки" и всего функционала "Тройки"). Учитывая подавляющую неграмотность населения в транспортных вопросах, это лишь добавило еще больше путаницы в попытках понять, почему же у московской агломерации нет единой системы оплаты проезда, и есть
две разные карты, у каждой из которых отдельная пиар-раскрутка.
Но радость была бы неполной, если бы первый тираж карт получился нормальным. По сообщениям пользователей, возникают проблемы у определенной серии Тройкострелки - на ней не работает "Стрелка". Люди кладут на баланс "Стрелки" деньги, но затем не могут ей оплатить ничего. Кошелек привязывается к личному кабинету и в приложении "Стрелки", однако затем не работает в подмосковных автобусах. Все возможности "Тройки" при этом доступны и работают.
В этой ситуации люди сталкиваются с отсутствием поддержки "Тройкострелки" со стороны, собственно, ЕТК "Стрелка" - ведь карта выпущена ГУП "Московский метрополитен":
Пользователей посылают в метро, которое формально изготовило Тройкострелку. Никаких комментариев по поводу неработающих карт ЕТК "Стрелка" не дает, ошибок не признает, никаких информационных сообщений не выпускает.
В метро пользователям карты на вопрос, как с этой неработающей карты вернуть деньги с электронного кошелька "Стрелки", посылают разбираться в... "Стрелку"!
Ну а "Стрелка" примерно так отвечает на вопросы: не нравится карта - не пользуйтесь, платите наличными по заградительному тарифу (+13 рублей на данный момент)!
Еще они предлагают купить "Стрелкотройку" (которая, судя по отзывам, работает нормально), однако сделать это можно в таких близких к московским транспортно-пересадочным узла местах как Подольск, Мытищи, Щелково, Химки, Лобня, Лыткарино, Домодедово, Одинцово, Сергиев Посад, Чехов, Королев, Ногинск, Жуковский и Краснознаменск.
Мой собственный эксперимент по покупке карты начинался неплохо:
Вместе с картой вкладыш с пин-кодом. Сохраните его, он понадобится при привязке к мобильному приложению "Стрелки"!
pic.twitter.com/n1hZmM52sv- Alxndr Tgnv (@atugunov)
June 2, 2016 Закончился он полным провалом при попытке оплатить проезд в подмосковном автобусе. Водитель заранее иронически прокомментировал мою попытку оплатить проезд "Тройкострелкой" ("Не работают они, уже столько жалоб!"). В результате я стоял возле кабины и уже в процессе движения пытался найти обычную старую "Стрелку", чтобы в итоге оплатить проезд.
Тройкострелка привязывается к приложению и дает положить деньги на баланс, но при этом не работает
pic.twitter.com/KYGgGS8aET- Alxndr Tgnv (@atugunov)
June 9, 2016 В общем, некоторое количество свободного времени я планирую потратить на расследование того, сколько кругов ада должен пройти пользователь "удобной единой транспортной карты", чтобы в итоге суметь оплатить ей проезд. Ждите ответа в следующей серии.