По всему миру летают тысячи пассажирских и грузовых самолётов. На них летают тысячи лётчиков, работающих на себя или чью-то компанию. Из них несколько сотен смогли сделать себе имя и прославиться среди других. Лишь десятки из них стали ветеранами, уважаемыми и узнаваемыми повсюду. И только единицам из этих ветеранов удалось стать настоящей легендой среди своих собратьев. Один из таких легендарных лётчиков летает на самолёте, который за всё время своего существования пережил больше передряг, чем любой из тысяч летающих по всему миру самолётов. Имя этому самолёту - Нырок.
Нырок - один из самых известных самолётов нашего времени. Он прославился наряду со своим бессменным пилотом - медведем Балу. Легенды об их совместных похождениях рассказывают везде, от Аридии до Тембрии. Правда в них, на удивление, не так далека от вымысла, как это обычно бывает. Практически все приключения Балу и его необычного жёлто-красного гидросамолёта рассказываются с удивительной точностью, которая, разве что, варьируется в зависимости от рассказчика. Нырок бесконечное число раз сражался с яростными воздушными пиратами, пролетал через вулканы и водопады, потерял оба двигателя над Спанго-Панго, был переделан в тембрийскую избу, покрашен в синий цвет и продан за 50 центов как "садовое украшение", находился на дне океана целую неделю и был полностью перестроен как минимум один раз. Из всех этих передряг он выбрался с шиком и блеском, и всё благодаря своему пилоту Балу, который любит свой "круто-классный" самолёт больше всего на свете.
С технической точки зрения Нырок - это Conwing L-16, многоцелевой самолёт, разработанный Conwing Aircraft Corporation вскоре после Великой войны. Когда-то этот самолёт можно было увидеть в любом порту и на любом аэродроме, но сейчас они все уступили место более новым моделям. Однако некоторые пилоты остались верны своим "птичкам" и прошли вместе с ними через все трудные времена. Сейчас в небо способны подняться лишь несколько Conwing L-16, и Нырок - один из них, "легенда среди легенд".
Общая конструкция Нырка повторяет любой другой L-16. Это двухбалочный самолёт, то есть его киль поддерживается двумя хвостовыми балками, закреплёнными на крыльях, между которыми располагается основной фюзеляж. Пара звездообразных двигателей воздушного охлаждения располагается на крыльях, в хвостовых балках. Внутри фюзеляж самолёта разделён на две части - кабину и трюм. Внутри кабины находятся все органы управления самолётом и два кресла для экипажа, пилота и штурмана.
Изменения начинаются уже с приборной панели. На ней, помимо заводских приборов, кнопок и рычагов располагаются несколько новых, самодельных, которые были установлены другом Балу, механиком Баламутом. Впрочем, не все они были собраны им с нуля, к примеру, гирокомпас Гуглшокер Балу купил сам, хотя и предпочитает покупным гаджетам творения своего друга. На приборной панели располагаются множество "пустых" гнёзд для кнопок и приборов, которые необходимы при установке нового оборудования - такого, к примеру, как дымовая система для воздушной рекламы.
Наибольшей переделке подверглись органы управления. В оригинальном L-16 штурвал присутствует и у пилота, и у второго пилота, но, благодаря Баламуту, штурвал второго пилота задвигается под приборную панель, когда не нужен, для того, чтобы штурману Балу, Киту, было удобнее справляться с картами. Рычаги дросселя, как и в стандартой модели, расположены на центральной консоли. Нырок не оснащён автопилотом, поэтому в случае необходимости (например, если нужно съесть двойной тако с соусом гуакамоле) Балу просто закрепляет его штурвал монтировкой.
Трюм - сердце Нырка. В него можно попасть либо из кабины, либо из боковых дверей в фюзеляже. Внутри трюма можно легко разместить груз массой до четырёх тонн, что гораздо больше, чем у стандартого L-16. Помимо этого, в нём есть три пассажирских кресла, расположенных в ряд вдоль иллюминаторов. Как говорит Балу, "На Нырке всегда найдётся место для того, чтобы заработать денег", даже если это означает, что самолёт будет лететь с ужасным перегрузом. Напротив пассажирских кресел располагается несколько грузовых сеток, прикреплённых к потолку. В них обычно валяется самый разнообразный хлам из личных вещей Балу. Задняя часть трюма отгорожена занавесками, за которыми находится двуспальная кровать и небольшой шкафчик. Для разгрузки и погрузки Нырка используется двустворчатый грузовой люк в задней части фюзеляжа. Его можно открыть либо из кабины, либо дублирующим рычагом в трюме. Механизм открытия гидравлический, но в случае его отказа можно использовать запасной ручной механизм, приводящийся в действие рычагом возле люка. Рядом с ним, на потолке, располагается крюк для верёвки, который часто использует Кит Ветрогон для своего "клаудсёрфинга".
В соответствии со своим статусом легендарного грузового самолёта Нырок способен переносить все тяготы частых перелётов с тяжёлой нагрузкой. Более того, Балу печально известен тем, что любит перегружать свой самолёт, невзирая на конструкторские ограничения. Да и постоянные столкновения с воздушными пиратами требуют частого техобслуживания и ремонта. Всё это Нырок выдерживает лучше любого другого самолёта. Они с Балу легко находят общий язык. Нырок под его управлением способен вытворять такие фигуры высшего пилотажа, какие не снились и многим истребителям, и выручать Балу из трудных ситуаций, выжимая последние запасы энергии в самую последнюю минуту. За это Балу его безмерно любит, а Баламут проводит с ним целые дни напролёт. Под их опекой Нырок не просто летает, а парит.
У Балу есть тяга подстраивать под себя всё, к чему бы он ни прикасался. Конечно же, это не обошло стороной его Нырок. С помощью Баламута он долгие годы модифицировал его так, как только его душе было угодно. Сейчас Нырок едва напоминает тот самолёт, который когда-то сошёл со сборочного конвейера. Баламут до сих пор продолжает работать с ним, и делает это каждый день. Для него перестановка кресел в кабине или изменение конфигурации приборной панели стали такими же обычными занятиями, как обед или ужин.
Сам Балу большой любитель покушать, поэтому он установил в кабине несколько "закусочных станций", которые почти всегда "заряжены" содовой и шоколадом. Эти нехитрые запасы позволяют ему продержаться в полёте до тех пор, пока он не доберётся до своего любимого бара - "У Луи". Разумеется, помимо этого в самолёте находится и экстренный набор провизии для чрезвычайных ситуаций.
Модификации коснулись и управляющие плоскости. Так, для того, чтобы успешно выходить из крутых пике, Балу установил на Нырке предкрылки-интерцепторы. Они способны выдвигаться сразу на 90 градусов и своим торможением в разы увеличивают манёвренность самолёта. Это особенно полезно в схватках с воздушными пиратами, чьи СТ-37 не умеют так резко выходить из пике, как Нырок.
Внутри Нырка находится много различных люков и потайных отсеков. Над одной из грузовых сеток располагается скрытый от посторонних глаз люк, с помощью которого, помимо всего прочего, удобно ловить что-нибудь (или кого-нибудь) в воздухе. Ещё два люка располагаются в полу самолёта - один в грузовом отсеке, второй - в кабине. Они используются в основном для того, чтобы избавиться от нежданных визитёров. Также люк имеется в носу самолёта. Он ведёт прямиком к задней стенке приборной панели и используется в основном Баламутом для ремонта органов управления. Наконец, в грузовом отсеке имеется небольшой скрытый люк, ведущий к пустым водным бакам, где удобно что-нибудь (или кого-нибудь) прятать.
Но наиболее сильным изменениям подверглась силовая установка. Заводские двигатели были заменены парой более мощных двигателей SuperFlight 100, которые по праву считаются одними из самых мощных в мире. Благодаря им Нырок развивает такую скорость, какая и не снилась простым самолётам его размеров. Даже на крейсерской скорости его способны обогнать только лучшие пиратские и патрульные истребители. Когда-то на Нырке также стояла уникальная система, сконструированная лично Балу и Баламутом - "турбоускоритель". Это было поистине удивительное изобретение. Оно позволяло Нырку на короткое время разгоняться до умопомрачительных скоростей - кое-кто утверждает, что до самого звукового барьера. Впрочем, подробности применения турбоускорителя, как и его конструкция, неизвестны. О нём не сохранилось никакой документации - скорее всего, потому, что никто её и не вёл, - а сам Балу держал его в тайне и использовал только в самых крайних случаях. О конструкции можно лишь догадываться. Турбоускоритель располагался непосредственно в двигателе, над блоком цилиндров. Запускался он отдельной системой зажигания. После запуска он в несколько раз усиливал скорость подачи топлива в двигатель, а также воздушное охлаждение двигателя, чему способствовали выдвижные воздухозаборники. Но и их нехватало для таких больших нагрузок. Во время использования турбоускорителя двигатель нагревался до крайне высоких температур - это также служило причиной, почему Балу редко использовал его. И именно это и положило конец турбоускорителю. Балу сжёг его без возможности восстановления, когда гнал в Кейп-Сьюзетт для того, чтобы спасти своего друга Кита от Воздушных пиратов.
Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации, у Нырка впечатляющий послужной список: 10 000 вылетов без крупных происшествий, но, помимо этого, 101 задокументированная чрезвычайная ситуация. Неплохой результат для двадцатилетнего аэроплана, который каждый день попадает во всякого рода передряги. На данный момент Нырок официально находится в собственности транспортной компании "Заплати и лети", возглавляемой Ребеккой Каннингем. И хотя Балу всё ещё пилотирует этот самолёт, сейчас он больше используется для перевозки грузов, чем для развлечений. Но в старой птичке ещё теплится жизнь, и до тех пор, пока Нырок способен подняться в небо, он будет летать выше всех.
Характеристики:
Тип: Модифицированный грузопассажирский самолёт
Длина: 22,8 метра
Экипаж: 1-2 человека
Пассажиры: 4
Грузоподъемность: 4000 кг
Макс. скорость: 370 км/ч
Вооружение: Нет