Такое ощущение, будто Вы забыли о том, что ипостась в традиционном понимании - это никакая не «составляющая бытийного состава», а сам предмет. Это не то, что есть у Петра или Иисуса, а сам Петр и Сам Иисус. Вы же исходите из какого-то иного (так и хочется сказать «персоналистического») понимания этого термина, а потому формулируете псевдопроблему.
вот и Христос не становится индивидом человеческой природы. потому что "индивид двух видов" в этой парадигме невозможен. и даже безотносительно этого: ипостась Христа предвечна. а не рождена во времени, как наши тварные. и в не иную какую, чем ту предвечную Ипостась, человечество воспринято. православная христология ассиметрична (начиная с 5-го Собора).
Индивид человеческого вида = ипостась человеческой природы. Если Логос не стал индивидом человеческого вида (= ипостасью человеческой природы), значит Он не вочеловечился. Христос есть ипостась дважды рожденная: в вечности - от Отца, во времени - от Материи. По Божеству - нетварная, по человечеству - сотворенная. «Христом» же Логос называется только в воплощенном состоянии: «ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом».
"Христос есть ипостась дважды рожденная: в вечности - от Отца, во времени - от Материи"-- рождение означает получение бытия. в Благовещение с Ипостасью Логоса этого не происходит. происходит восприятие человеческой природы в эту Ипостась.
Разумеется, в Благовещении Христос получает бытие как человек, а не как Бог.
«В начале был Он без причины, ибо что может быть причиною Бога? Но впоследствии начал бытие по причине, и причиною было - спасти тебя (…)». [ГБ. Слово 29]
Получая же бытие, как человек, Он становится индивидом не только Божественного, но и человеческого вида = ипостасью, единосущной и Отцу, и нам.
"Он становится индивидом не только Божественного, но и человеческого вида"-- ещё раз: "индивид двух видов"--невозможное (в этой парадигме) понятие. никакой новый индивид в Рождество не является на свет.
Reply
Reply
это никакая не «составляющая бытийного состава», а сам предмет. Это не то, что есть у Петра или Иисуса, а сам Петр и Сам Иисус.
+++
Мне кажется тут только иллюзия определённости. Ведь остаётся под вопросом: а что есть "сам Пётр"?.
Reply
Reply
Reply
Reply
Или: Христос есть ипостась, являющаяся Богом и человеком.
Reply
всякий индивид принадлежит тому или иному виду.
Христос--не индивид человеческого вида.
Reply
Двойное единосущие = двойная единовидность.
Христос - индивид двух видов.
Reply
у Ваш Бог уже не Троица, а Мириадница.
Reply
Reply
потому что "индивид двух видов" в этой парадигме невозможен.
и даже безотносительно этого:
ипостась Христа предвечна. а не рождена во времени, как наши тварные.
и в не иную какую, чем ту предвечную Ипостась, человечество воспринято.
православная христология ассиметрична (начиная с 5-го Собора).
Reply
Если Логос не стал индивидом человеческого вида (= ипостасью человеческой природы), значит Он не вочеловечился.
Христос есть ипостась дважды рожденная: в вечности - от Отца, во времени - от Материи. По Божеству - нетварная, по человечеству - сотворенная.
«Христом» же Логос называется только в воплощенном состоянии: «ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом».
Reply
рождение означает получение бытия.
в Благовещение с Ипостасью Логоса этого не происходит.
происходит восприятие человеческой природы в эту Ипостась.
Reply
«В начале был Он без причины, ибо что может быть причиною Бога? Но впоследствии начал бытие по причине, и причиною было - спасти тебя (…)». [ГБ. Слово 29]
Получая же бытие, как человек, Он становится индивидом не только Божественного, но и человеческого вида = ипостасью, единосущной и Отцу, и нам.
Reply
ещё раз: "индивид двух видов"--невозможное (в этой парадигме) понятие.
никакой новый индивид в Рождество не является на свет.
Reply
Leave a comment