византийское догматическое мышление и человеческая реальность

Aug 06, 2016 18:42

язык не считывается с реальности, а, напротив, её форматирует ( Read more... )

Leave a comment

tugodum August 7 2016, 06:46:44 UTC
я имел в виду собственно один вопрос ( ... )

Reply

alexandrg August 7 2016, 11:37:46 UTC
Такое ощущение, будто Вы забыли о том, что ипостась в традиционном понимании - это никакая не «составляющая бытийного состава», а сам предмет. Это не то, что есть у Петра или Иисуса, а сам Петр и Сам Иисус. Вы же исходите из какого-то иного (так и хочется сказать «персоналистического») понимания этого термина, а потому формулируете псевдопроблему.

Reply

rechi_k_bogu August 7 2016, 15:11:47 UTC
+++
это никакая не «составляющая бытийного состава», а сам предмет. Это не то, что есть у Петра или Иисуса, а сам Петр и Сам Иисус.
+++

Мне кажется тут только иллюзия определённости. Ведь остаётся под вопросом: а что есть "сам Пётр"?.

Reply

alexandrg August 7 2016, 16:20:37 UTC
Человек, ясное дело. Или Вы о чем-то другом спрашиваете?

Reply

rechi_k_bogu August 8 2016, 01:36:19 UTC
Пока мне затруднительно добавить что-то разъяснительное к предыдущему.

Reply

tugodum August 8 2016, 01:43:41 UTC
Христос разве не человек?

Reply

alexandrg August 8 2016, 07:15:07 UTC
Человек, конечно. Или, полнее говоря, Богочеловек.
Или: Христос есть ипостась, являющаяся Богом и человеком.

Reply

tugodum August 8 2016, 07:37:32 UTC
ипостась=индивид (с) Дамаскин
всякий индивид принадлежит тому или иному виду.
Христос--не индивид человеческого вида.

Reply

alexandrg August 8 2016, 07:59:58 UTC
Единосущность=единовидность (с) Дамаскин.
Двойное единосущие = двойная единовидность.
Христос - индивид двух видов.

Reply

tugodum August 8 2016, 08:10:25 UTC
тогда и оБоженный--индивид двух видов.
у Ваш Бог уже не Троица, а Мириадница.

Reply

alexandrg August 8 2016, 08:11:55 UTC
С какой стати? Обоженный не становится ипостасью Божественной природы.

Reply

tugodum August 8 2016, 08:17:38 UTC
вот и Христос не становится индивидом человеческой природы.
потому что "индивид двух видов" в этой парадигме невозможен.
и даже безотносительно этого:
ипостась Христа предвечна. а не рождена во времени, как наши тварные.
и в не иную какую, чем ту предвечную Ипостась, человечество воспринято.
православная христология ассиметрична (начиная с 5-го Собора).

Reply

alexandrg August 8 2016, 08:42:15 UTC
Индивид человеческого вида = ипостась человеческой природы.
Если Логос не стал индивидом человеческого вида (= ипостасью человеческой природы), значит Он не вочеловечился.
Христос есть ипостась дважды рожденная: в вечности - от Отца, во времени - от Материи. По Божеству - нетварная, по человечеству - сотворенная.
«Христом» же Логос называется только в воплощенном состоянии: «ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом».

Reply

tugodum August 8 2016, 15:41:54 UTC
"Христос есть ипостась дважды рожденная: в вечности - от Отца, во времени - от Материи"--
рождение означает получение бытия.
в Благовещение с Ипостасью Логоса этого не происходит.
происходит восприятие человеческой природы в эту Ипостась.

Reply

alexandrg August 8 2016, 16:09:06 UTC
Разумеется, в Благовещении Христос получает бытие как человек, а не как Бог.

«В начале был Он без причины, ибо что может быть причиною Бога? Но впоследствии начал бытие по причине, и причиною было - спасти тебя (…)». [ГБ. Слово 29]

Получая же бытие, как человек, Он становится индивидом не только Божественного, но и человеческого вида = ипостасью, единосущной и Отцу, и нам.

Reply

tugodum August 8 2016, 16:28:14 UTC
"Он становится индивидом не только Божественного, но и человеческого вида"--
ещё раз: "индивид двух видов"--невозможное (в этой парадигме) понятие.
никакой новый индивид в Рождество не является на свет.

Reply


Leave a comment

Up