нет, нельзя. в каком смысле существует человек, мы можем узнать из опыта нашего существования. сам этот опыт является достаточным основанием для такой попытки.
высшая форма может "понимать" низшие уже потому, хотя бы, что в каком-то смысле их в себя включает. мы можем "узнавать себя" в собаке, и в себе находить нечто собачье. "все мы немножко лошади" (с) не говоря уже о знании получаемом посредством наблюдения, экспериментирования, дрессировки и т.д.
Это неважно (что там имел в виду Платон). Корневая мысль - в "Пармениде", остальное - лишь развитие\интерпретация темы. Тут логика рулит. Неопровержимая. Если Одно - то как оно есть??? неопровержимо-логически приходим, что "никак не есть". Встаёт Декарт - но я-то есть!!! Эрго... и т.д.
А, кстати, почему не об Абсолюте??? Там, где идёт речь о Едином (137с-142а) - именно об Абсолюте, кмк. А остальное - о Едином Сущем (142б-....) это уже о Творении, или, говоря проще - о мире.
Comments 168
Reply
в каком смысле существует человек, мы можем узнать из опыта нашего существования.
сам этот опыт является достаточным основанием для такой попытки.
Reply
Reply
не говоря уже о знании получаемом посредством наблюдения, экспериментирования, дрессировки и т.д.
Reply
Reply
----------
... в неоплатонической интерпретации.
у Платона речь вовсе не об "Абсолюте".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment