против теизма и атеизма

Jan 03, 2013 02:39

(перефразируя схолию к Ареопагиту):
если Бог "есть" (а ведь Он так о Себе и говорит), то "есть"--в неизвестном ни нам, ни ангелам смысле.

Leave a comment

Comments 168

newra_78 January 5 2013, 16:05:16 UTC
А можно ли сказать тоже самое и о человеке (любом человеке)?

Reply

tugodum January 5 2013, 17:33:54 UTC
нет, нельзя.
в каком смысле существует человек, мы можем узнать из опыта нашего существования.
сам этот опыт является достаточным основанием для такой попытки.

Reply

newra_78 January 5 2013, 19:21:33 UTC
а если обратиться, например, к собаке. Мы не можем узнать "из опыта нашего существования".

Reply

tugodum January 5 2013, 21:16:31 UTC
высшая форма может "понимать" низшие уже потому, хотя бы, что в каком-то смысле их в себя включает. мы можем "узнавать себя" в собаке, и в себе находить нечто собачье. "все мы немножко лошади" (с)
не говоря уже о знании получаемом посредством наблюдения, экспериментирования, дрессировки и т.д.

Reply


michaellogin January 9 2013, 17:02:09 UTC
Иначе и быть не может. Бог = Абсолют, иначе это не Бог. Абсолют = Один, иначе он не Абсолют. Дальше читаем "Парменид" Платона.

Reply

tugodum January 9 2013, 17:08:48 UTC
* читаем "Парменид" Платона...
----------
... в неоплатонической интерпретации.
у Платона речь вовсе не об "Абсолюте".

Reply

michaellogin January 9 2013, 17:39:28 UTC
Это неважно (что там имел в виду Платон). Корневая мысль - в "Пармениде", остальное - лишь развитие\интерпретация темы. Тут логика рулит. Неопровержимая. Если Одно - то как оно есть??? неопровержимо-логически приходим, что "никак не есть". Встаёт Декарт - но я-то есть!!! Эрго... и т.д.

Reply

michaellogin January 16 2013, 17:51:12 UTC
А, кстати, почему не об Абсолюте??? Там, где идёт речь о Едином (137с-142а) - именно об Абсолюте, кмк. А остальное - о Едином Сущем (142б-....) это уже о Творении, или, говоря проще - о мире.

Reply


Leave a comment

Up